С начала 2016 г. харьковские газовики предотвратили возникновение около 5 тыс. событий, которые могли бы привести к аварийным ситуациям в регионе. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании “Харьковгоргаз”.
Наиболее частыми причинами таких событий является самовольное вмешательство потребителей в работу газовых сетей, самостоятельная замена газовых приборов, а также эксплуатация устаревшего газового оборудования, которое исчерпало свой рабочий ресурс.
Даже незначительная, по мнению потребителя, неисправность газового оборудования может стать причиной большой беды. А самостоятельная замена прибора не гарантирует экономию, лишь способствует несчастным случаям, добавили в пресс-службе.
“В Харьковской области четверть газовых приборов наших клиентов являются физически изношенными. Следует помнить, что работы по замене газового оборудования должны выполняться организациями с соответствующими разрешениями, а не самостоятельно потребителем”, – отметил первый заместитель председателя правления – главный инженер ПАО “Харьковгаз” Дмитрий Сдобнов.
В Харькове и области работает 190 аварийных бригад. Заявки от потребителей принимаются круглосуточно и без выходных. При обнаружении запаха газа необходимо выключить газовые приборы, открыть окна, позвонить по телефону “104”, покинуть помещение.
“Ликвидация аварийных ситуаций выполняется даже ночью. Каждая бригада укомплектована всеми необходимыми средствами. Не нужно медлить с вызовом, ведь важна каждая минута”, – сообщила заместитель председателя правления ПАО “Харьковгоргаз” Яна Шувалова.
По информации пресс-службы компании, всего в Харьковской области природным газом пользуется более 950 тыс. семей. Чтобы сохранить комфорт и безопасность в доме, специалисты ПАО “Харьковгаз” и ПАО “Харьковгоргаз” советуют придерживаться несложных правил обращения с газом, а в случае опасности своевременно вызвать аварийную газовую службу. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)