В 2015 г. на пульт диспетчера аварийно-диспетчерской службы (АДС) ПАО “Харьковгоргаз” по телефону поступило более 75 тыс. звонков, из них 14 тыс. зарегистрированы как аварийные заявки. В ходе выполнения этих заявок бригадами АДС ликвидировано более 16 тыс. утечки газа. Об этом сообщает пресс-служба компании.
“Из общего количества поступающих звонков в АДС более 60 тыс. связаны с вопросами учета и оплаты за газ. Не редки и случаи телефонного хулиганства, в том числе и детского, когда звонки совпадают с переменами и окончанием уроков в школе. Каждый человек должен понимать, что такие действия, отвлекают диспетчера АДС и занимают аварийную телефонную линию, что может привести к не поправимым последствиям”, – говорится в сообщении.
Аварии, как правило, связаны с нарушением правил безопасного использования газа в быту. “Зачастую сами потребители создают аварийные ситуации, когда самовольно меняют газовое оборудование или ремонтируют его, во время строительно-ремонтных работ перекрывают или засоряют дымовые и вентиляционные каналы. Все это может привести к непоправимым последствиям, таким как отравления угарным газом, что приводит к летальному исходу. Все работы должны выполняться непосредственно специализированными организациями, имеющие соответствующие разрешительные документы” – сказала заместитель председателя правления главный инженер “Харьковгоргаза” Яна Шувалова. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)