Грузоотправители перенаправляют танкеры вместо порта Махачкалы в другие порты для приема нефти, сообщил официальный представитель “Транснефти” Игорь Демин.
“Погода во всех портах рабочая. Отгрузка идет по графику”, – отметил он.
Демин добавил, что в порту Махачкалы отставание от графика по текущему месяцу составляет на сегодняшний день 49 тыс. т (общий план июня – 217 тыс. т).
“Срыв графика связан с неприходом танкеров, их перенаправлением грузоотправителями в другие порты на Каспии. Основная причина – завышение фактических потерь при приеме нефти в резервуары ОАО “Дагнефтепродукта” от максимально возможных в семь раз”, – сказал он.
Ранее на ПМЭФ глава “Транснефти” Николай Токарев заявлял, что Махачкалинский порт может быть закрыт для отгрузки нефти. По его словам, партнеры компании в Казахстане уведомили о плановом постепенном сокращении объемов перевалки через Каспий на Махачкалу.
Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. т в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. т в год. В 2015 г. грузооборот порта составил 3,83 млн. т, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 г. (angi.ru/Энергетика Украины и мира)