Инициатива Министерства финансов Украины по унификации ставок акцизного сбора на дизельное топливо на уровне 125 евро за 1000 л является фактическим повышением налога, что приведет к повышению конечной стоимости для потребителей на 1 грн./л.
Согласно правительственному законопроекту о Государственном бюджете на 2017 г. предлагается унифицировать ставку акциза на ДТ на едином уровне 125 евро за 1000 л, который ранее применялся к топливу качества Евро-3 (содержание серы более 50 ppm). В то же время на топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 (сера менее 50 ppm) действует ставка 95 евро/1000 л.
“Использование дизельного топлива стандарта Евро-3 на внутреннем рынке запрещено Техническим регламентом с 1 января 2016 г., поэтому унификация ставки акциза якобы на существующем уровне 125 евро за 1000 л является завуалированным повышением налога. При нынешнем курсе евро это приведет к повышению стоимости топлива на 1 грн./л”, – заявил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
По его словам, это крайне несвоевременная мера с учетом продолжающегося падения экономики Украины и снижения платежеспособности потребителей. “Дизельное топливо преимущественно используется промышленным сектором, для которого рост затрат на топливо в условиях кризиса станет болезненным ударом. Повышение акциза также ощутимо снизит экономичность частных автомобилей с дизельными двигателями, которые набирают популярность в нашей стране”, – говорит Куюн.
“Консалтинговая группа А-95” считает необходимым унифицировать ставку акциза на существующем уровне 95 евро/1000 л, которым облагается топливо качества Евро-4 и Евро-5. По данным экспертов, на сегодня все производимое и импортируемое в Украину дизельное топливо соответствует данным стандартам. (ООО “Консалтинговая группа “А-95″/Энергетика Украины и мира)