Резкое сокращение инвестиций в нефтяной отрасли может создать дефицит сырья на рынке. К 2020 г. такое развитие событий будет подвергать рынок риску резкого роста цен, сообщает Financial Times со ссылкой на Международное энергетическое агентство (МЭА).
Несмотря на утверждения многих аналитиков, которые предсказывают снижение потребления нефти в ближайшие годы в рамках стремления государств к повышению энергоэффективности и использованию “чистой” энергии и электромобилей, в своем пятилетнем прогнозе МЭА не видит таких перспектив.
Для того, чтобы избежать дефицита в будущем, решающее значение будет иметь увеличение инвестиций в глобальную разведку и добычу нефти и газа для удовлетворения растущего спроса.
“Мы видим значительный риск резкого роста цен к 2022 г., если только значительное количество новых проектов не будет санкционировано и быстро”, – сказал в рамках энергетической конференции CERAWeek в Хьюстоне исполнительный директор МЭА Фатих Бирол.
По мнению аналитиков агентства, одна только сланцевая промышленность не сможет удовлетворить растущий спрос.
В декабре прошлого года, сразу после заключения соглашения ОПЕК и независимых производителей о сокращении добычи нефти, МЭА ожидало дефицит на рынке нефти уже в первой половине 2017 г. “Если ОПЕК незамедлительно и в полной мере приступит к достижению поставленных целей по добыче в 32,5 млн. баррелей в сутки, а не входящие в ОПЕК страны сократят производство на 558 тыс. баррелей, то рынок, скорее всего, перейдет к дефициту в 0,6 млн. баррелей в первой половине 2017 г.а”, – отмечали эксперты.
По оценкам МЭА, в 2017 г. мировой спрос на нефть вырастет до 97,6 млн. баррелей в сутки. Это на 1,3 млн. баррелей выше, чем в 2016 г. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)