Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Украина: Минэнерго кулуарно готовится к чрезвычайному происшествию в сфере энергетики

Уже летом во время пика нагрузки на электросети, Украина столкнется с блэкаутом.

Всего за несколько дней информационное поле страны заполонили новости о том, что одна за одной перестали работать отечественные теплоэлектростанции.

Официальные заявления чиновников, направленные на успокоение и усыпление бдительности общественности, гласят о том, что ТЭС просто перешли “в режим ожидания”.

Вместе с тем, ситуация, когда из-за дефицита угля остановлены уже Змиевская, Криворожская и Трипольская теплоэлектростанции заставляет задуматься о надвигающимся ЧП.

Для того, чтобы правильно определить возможные последствия для Украины в случае энергетического кризиса, для начала необходимо понять, как устроена работа энергетической сферы страны.

А устроена она следующим образом. Уголь, который добывается в шахтах (как на подконтрольной территории, так и не подконтрольной территории) поставляется на обогатительные фабрики, а оттуда уже направляется на теплоэлектростанции. Иными словами, теплоэлектростанции очень зависят от того, какой именно уголь добывается для сжигания и на сколько качественно он обогащается.

А теперь разберем, как энергосфера страны выглядит в лицах. Ведь, как известно, у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество.

“Смотрящим” за энергосферой Украины с июля прошлого года, по рекомендации президентского партнера Игоря Кононенко, назначен уроженец города Торез Донецкой области, многолетний член Партии Регионов Виталий Кропачев.

Предполагалось, что он, как шахтерское дитя, близко знакомое с работой горняков, обеспечит урегулирования отрасли, которая длительное время пребывает на грани вымирания.

Однако произошло все с точностью, да наоборот. Кропачев решил “подмять” под себя весь рынок, замкнув цикл полностью на себе, вовсе не для урегулирования отрасли, а для личного обогащения. Путем угроз, пыток и шантажа он добился того, что оставшиеся в живых шахты поставляют уголь исключительно на его обогатительные фабрики, которые, к слову, ранее принадлежали сыну Януковича. На этапе обогащения, уголь смешивается фактически с землей, и с фабрики эта гремучая смесь, лишенная каких-либо качественных показателей продается теплоэлектростанциям по завышенным ценам, вымывая тем самым многомиллионные потоки с Госбюджета.

Для того, чтобы схема работала, в связки с Кропачевым участвуют Министерство энергетики, “Центрэнерго” и государственное предприятия “Держуглепостач”.

Пофамильно это выглядит следующим образом. От Минэнергетики в группе участвует Анатолий Корзун, от ГП “Держуглепостач” – его директор Андрей Плюнгин, от “Центрэнерго” – его директор Олег Коземко.

Благодаря этим людям, в стране наблюдаются медленные похороны целой отрасли, некогда считавшейся самой могущественной на постсоветском пространстве.

По инсайдерской информации, уже летом, во время пика нагрузки на электросети, Украина столкнется с блэкаутом. В Министерстве энергетики активно разрабатывают план действий на случай этого энергетического кризиса.

Однако, как признаются сами же работники ведомства, этот план мертворожденный, поскольку всю власть в энергосфере захватил Кропачев. И учитывая его конфликт с министром Насаликом, от Кропачева ожидают диверсию, небывалую по своим масштабам со времен независимости.

По словам собеседников, все силы Насалика сейчас брошены на то, чтобы доказать президенту и покровителю диверсанта Игорю Коненко тот факт, что Кропачев российский агент.

В качестве доказательств, собеседник демонстрирует взятую в миграционной службе распечатку выездов Кропачева на территорию в Россию. Согласно документу, Кропачев с 2014 г. регулярно посещает Россию пешком, на автомобиле и самолетах. Все въезды и выезды, пункты пропуска, через которые он пресекал границу и номера машин, на которых он выезжал – планируется передать в СБУ для открытия уголовного производства с последующим задержанием и публичным лишением статуса “смотрящего”.

“Все службы готовы к такому развитию сценария. Осталось лишь убедить Президента в том, что его партнер Коненко подложил ему свинью в виде агента Кремля в лице Кропачева. И тогда, безусловно, есть надежда, что энергетическая сфера до лета будет урегулирована, и на теплоэлектростанции будет поставляться уголь, а не смесь угольной крошки и мусора, что позволит избежать кризиса”, – рассказал собеседник из Минэнерго.

Как сообщали “Комментарии”, 25 января ветераны АТО заблокировали железную дорогу «Луганск-Попасная» в рамках торговой блокады оккупированных регионов Донбасса, было заблокировано движение 12 поездов с общим количеством 700 вагонов. Из-за блокады железной дороги и невозможности доставить с неподконтрольной Украине территории необходимый антрацит, запасы угля на большинстве украинских электростанций достигли критически низкого уровня. Из-за дефицита антрацита, Украина вынуждена была ввести чрезвычайный режим в энергетике, который вступил в силу 17 февраля.

За время блокады она нанесла государству серьезные убытки. В блокаде активное участие принимают депутаты фракции “Самопомощ” Семен Семенченко, Тарас Пастух и Егор Соболев. По факту блокирования дороги в Луганской области прокуратура открыла уголовное производство.

4 февраля Славянская ТЭС перешла на аварийный режим из-за блокады. 5 апреля в Украине уже прекратили работу две электростанции, Трипольская с целью экономии антрацитового угля и Приднепровская из-за блокады поставок топлива из Донбасса.

18 апреля в Украине осталась работать одна антрацитовая тепловая электростанция из находящихся на подконтрольной Украине территории.

По состоянию на 18 апреля, продолжала работать только Луганская ТЭС в Счастье. Эта станция работает обособленно от ОЭС страны и осталась единственным стабильным источником электричества для северной части Луганской области. (Comments.ua/Энергетика Украины и мира)

Exit mobile version