Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Украина: министр энергетики Польши подтвердил факт ввоза антрацита с оккупированной территории

Министр энергетики Польши Кшиштоф Тхужевский подтвердил ввоз до его страны антрацита из оккупированных частей Донбасса. Об этом сообщает Biznes Alert.

“Было ввезено 11 тыс. т угля, или же столько, сколько за сутки потребляет один энергетический блок” – сказал Тхужевский.

Сообщение также прокомментировал министр энергетики Украины Игорь Насалик, который находится с визитом в Польше.

“Мы покупаем антрацит в США и африканских стран, а Польша – у наших оккупированных территорий”, – сказал он и добавил, что ситуация очень неприятная.

Как сообщили ранее польские СМИ, антрацит с оккупированного Донбасса благодаря российским документам полулегально попадает в Польшу, а доходы от его продажи попадают в том числе в кармане главаря “ЛНР” Игоря Плотницкого. Об этом сообщил Dziennik.

Доставкой угля в Польше занимается фирма Doncoaltrade, с 2012 года зарегистрированная в городе Катовице. Ее президентом и главным акционером является Александр Мельничук, который некоторое время был заместителем “министра” угольной промышленности так называемой “ЛНР”. “Мельничук отправляет в Россию уголь, добываемый на контролируемых ими (“ЛНР”) территорияз, а также уголь, купленный у владельцев копанок. Представители мафии (владельцы копанок) продают антрацит по 22 доллара /т, в то время как его официальная цена на польской границе составляет 140 долларов”, – пишет издание.

Россияне трактуют как импорт угля из Украины, потому что фирма, которая занимается его вывозом, формально зарегистрирована в Киеве. Украина же считает это контрабандой, поскольку не имеет контроля ни над границей, ни над экспортом из Луганска.

Схему попадания угля с ОРДЛО в ЕС изданию подтвердил председатель Восточной правозащитной группы Павел Лисянский, который когда-то был заместителем директора двух шахт в Луганской области. По его словам, на каждой те угля, проданной Мельничуком в Польшу, Плотницкий зарабатывал 500 грн..

Издание признает, что трудно оценить, как много угля по такой схеме попало или продолжает попадать в Польше. Подсчеты усложняет факт, что эту схему сложно однозначно признать контрабандой, поскольку однозначный запрет на экспорт из Украины касается только Крыма. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)

Exit mobile version