Наблюдательный совет ПАО “Укрнафта” (контролируется НАК “Нафтогаз Украины”) назначил членами правления Олега Геза и Елену Кропивянскую. Об этом говорится в сообщении ПАО в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).
Олег Гез будет отвечать за вопросы сбыта и реализации. Он работает в “Укрнафте” с 2016 г. на должности директора департамента планирования и контроля эффективности.
Гез был приглашен в “Укрнафту” Феликсом Луневым, который с мая 2016 г. возглавляет коммерческий блок “Укрнафты” в ранге вице-президента.
Ранее Гез работал непосредственно под руководством Лунева в группе компаний ТНК в Украине. Enkorr сообщал, что Ф. Лунев не смог стать членом правления “Укрнафты” из-за позиции главы “Нафтогаза” и наблюдательного совета “Укрнафты” Андрея Коболева, считающего данного менеджера участником схем по выводу средств из “Нафтогаза” в бытность работы Лунева советником бывшего главы компании Е.Бакулина.
Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн прокомментировал данное назначение в Facebook:
“Трудно мне понять Андрея Коболева. Вычистить и удержать такие “конюшни” как “Укргаздобыча”, “Укртранснафта”, “Укртрансгаз” и… при этом методично сливать “Укрнафту”. В 2016 г. он четко выступил против назначения Феликса Лунева в правление “Укрнафты” (к нему еще были вопросы по НАКовским подвигам, насколько знаю, есть ряд уголовных дел). Но прошел год и Коболев голосует за назначение в правление правой руки Лунева. При этом в правлении “Укрнафты” вообще нет людей, делегированных НАКом, при этом полно народу на всех уровнях, напрямую заточенных под Беню, включая Роллинса. Стоит ли удивляться, почему из “Укрнафты” “Приват” как выводил деньги, так и выводит? При этом Коболев жалуется, что, мол, там сложная ситуация. Так может надо сделать хоть что-нибудь, чтоб ее исправить?”
Елена Кропивянская будет отвечать за работу с персоналом. Она курировала это направление в “Укрнафте” с 2016 г., но не входила в состав правления.
В составе правления она заменит Геннадия Радченко, которого в этот же день набсовет уволил.
Радченко в качестве члена правления отвечал за социальное и экологическое развитие. Остался ли он работать в компании на другой должности, в сообщение на НКЦБФР не указано.
Новый состав правления во главе с Марком Роллинсом в конце 2015 г. – начале 2016 г. был сформирован преимущественно из экспатов, однако ключевые бизнес-решения в “Укрнафте”, касающиеся доходной части, а также юридический контроль за всеми действиями правления осуществляется вице-президентами. В отличие от членов правления их назначения не требуют согласования с наблюдательным советом компании, в котором большинство голосов принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”.
Под контролем Ф.Лунева проходят аукционы по продаже нефти и сжиженного газа, на которых энергоресурсы уходят структурам группы “Приват” по ценам ниже рынка. Недолученная прибыль только на продаже сжиженного газа за время работы М. Роллинса (из сентября 2015 г.) достигла 101 млн. грн. Нефть “Укрнафты” поступает на НПЗ “Укртатнафта”, контролируемый “Приватом”. Реализация нефтепродуктов на заправках “Укрнафты” осуществляется по ценам, идентичным ценам в сети группы “Приват”, а изменения цен – синхронизированы с сетью “Привата”.
Юридические вопросы в компании по-прежнему курирует Вячеслав Карташов. Он же курировал договоры, по которым многомиллиардные суммы были выведены из “Укрнафты” в 2015 г. в пользу структур, аффилированных с “Приватом”. Тогда из компании под видом предоплат за нефтепродукты и безоплатной отгрузки нефти было суммарно выведено около 14,7 млрд. грн.
НАК “Нафтогаз Украины” принадлежит 50%+1 акция “Укрнафты”. Компании, входящие в сферу влияния группы “Приват” Игоря Коломойского владеют примерно 42% (13,6% компаниям Littop Enterprises Limited и Bridgemont Ventures Limited, 12,9% – Bordo Management Limited, 9,9% – другим акционерам). С 2003 г. операционное управление “Укрнафтой” осуществляет группа “Приват”. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)