“Интерпайп” оценивает свои потери в 2018 г. от введения RAB-тарифов и методики “Роттердам+” формирования цены на топливную составляющую при производстве электроэнергии в $10 млн. Об этом 15 марта в ходе “круглого” стола “Стратегия развития промышленности Украины” сообщил Дмитрий Кисилевский, директор по корпоративным отношениям “Интерпайпа”.
“В этом году мы потеряем от двух “прекрасных” энергетических инициатив – RAB-тарифов и “Роттердам+” – почти $10 млн. ($2 млн. и $8 млн. соответственно). Эта сумма сопоставима с капитальными инвестициями даже для нас, крупного бизнеса, который измеряется миллионами долларов. За эти средства можно построить хорошее производство колесных пар, другие производственные участки”, – сказал он.
При этом топ-менеджер также констатировал, что в Украине завышены тарифы на услуги других монополистов: ж/д тарифы, транспортировка газа, портовые сборы.
“Когда мы привозим свою трубу на Ближний Восток, мы все эти тарифы закладываем в ее цену. А в той же российской трубе тарифы на электричество, услуги железной дороги, транспортировку газа ниже. Поэтому наша конкурентоспособность на Ближнем Востоке постепенно падает”, – отметил Д. Кисилевский.
Кроме того, представитель “Интерпайп” подчеркнул исключительную важность экономической дипломатии. “Как только мы начинаем производить высокотехнологическую продукцию, против нас тут же вводятся пошлины. Например, на прошлой неделе РФ и США синхронно ввели тяжелые пошлины против украинской металлопродукции”, – напомнил он.
При этом топ-менеджер отметил, что летом прошлого года благодаря усилиям Президента и Премьер-министра Украине удалось продлить действие приемлемых условий поставок труб в США. “Сейчас металлурги находятся в ежедневном диалоге с торговым представителем Украины Натальей Микольской по новым пошлинам. Это примеры правильного и своевременного взаимодействия между бизнесом и государством по защите национальных интересов”, – констатировал он.
Д. Кисилевский также отметил важность запуска внутреннего рынка потребления стали через инвестиции в инфраструктуру. По его мнению, драйверами роста могут стать такие отрасли, как вагоностроение, добыча нефти и газа, а также инфраструктура и ЖКХ. (UAprom/Энергетика Украины и мира)