Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Мир: электрокары и аккумуляторы – совместные проекты автокомпаний с Китаем

Автопроизводители со всего мира сейчас ищут выход на китайский рынок, который в 2017 г. обогнал США и стал лидером в секторе электрокаров. Поэтому у каждого крупного производителя уже есть хотя бы один совместный проект с китайскими автокомпаниями, в сфере разработок или выпуска электромобилей, а также в сфере аккумуляторов.

На днях Volkswagen подписал с китайской JAC Motor и испанским автопроизводителем SEAT меморандум о взаимопонимании по разработкам автомобилей на новых энергоносителях (так в КНР называют электрокары, гибриды и водородные автомобили), адаптированных для китайского рынка.

Планируются совместные инвестиции в исследовательский центр для разработки электрических автомобилейи развития технологий “интернета автомобилей” (Internet of vehicles). Ожидается, что строительство центра завершится к 2021 году.

Кроме того VW объявил о сотрудничестве с китайской FAW Group с целью создания двух новых совместных предприятий для работы над технологиями “умных” автомобилей. В тот же день немецкий автопроизводитель наладил связи с Guoqi Intelligent Networking Automotive Research Institute для совместной разработки интеллектуальных технологий, отвечающих потребностям китайского рынка. Предприятие будет продолжать изучать отраслевые стандарты и содействовать развитию интеллектуальных сетей и беспилотных автомобилей.

Кроме того Volkswagen вместе со своими китайскими партнерами инвестирует в общей сложности 15 млрд. евро к 2022 году в развитие электрического общественного транспорта, технологий беспилотного вождения и цифровизации. Немецкий концерн планирует продать около 1,5 млн. электромобилей в Китае в 2025 году.

Volkswagen не единственный потенциальный “друг” и инветор китайских компаний. Привлекательность китайского рынка, а также финансовых и даже технологических возможностей китайских компаний, работающих в этой сфере, заставили задуматься всех крупных автопроизводителей о сотрудничестве. ЭлектроВести решили отследить, какие компание еще развивают сотрудниество с Китаем в сфере электромобилей.

Daimler

В 2016 году Daimler совместно с BYD выпустили электромобиль на основе Mercedes B-Class с увеличенным запасом хода.

Уже 2017 году компания подписала соглашение с китайской компанией BAIC об инвестировании $735 млн. в локализацию производства электродвигателей на совместном предприятии.

В феврале 2018 владелец Geely, китайский миллиардер Ли Шуфу купил 10% Daimler, чтобы перевести все Mercedes на электротягу.

А в мае в Daimler сообщили, что будут закупать батареи для Mercedes у китайской компании Contemporary Amperex Technology (CATL).

BMW

BMW в 2017 году сообщили о намерении создать с китайской Great Wall совместное предприятие для выпуска электромобилей. Позднее стало известно, что СП будет выпускать электрические Mini.

В то же время совместно с Brilliance China Automotive Holdings Ltd. BMW открыла в Китае завод по производству батарей. Сейчас завод начал увеличиватьпроизводственные мощности. А в 2020 году на этом заводе планируют начать выпуск BMW iX3.

В мае 2018 BMW получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей в Китае.

Кроме того, баварский автопроизводитель BMW будет инвестировать в завод по производству батарей, который китайская компания CATL намерена построить в Германии.

Tesla

Из-за торговой войны между США и Китаем Tesla вынуждена была поднять цены на свои электромобили в Китае.

Поэтому Илону Маску “пришлось” договориться о строительстве новой Гигафабрики в Шанхае, которую анонсировали на ежегодной встрече с акционерами. Пока весь мир наблюдал за спасетельной операцией в Тайланде, Маск успел в ней поучаствовать и подписать договор о строительстве завода.

Renault тесно сотрудничает с китайским автопроизводителем Dongfeng Motors.

В 2014 году они запустили совместное производство, а в 2016 анонсировали разработку электромобиля для китайского рынка стоимостью 4200 евро.

В 2017 году Renault создали совместное предприятие с Brilliance China Automotive, чтобы начать производство электрогрузовиков в Китае.

Ford специально для китайского рынка готовит гибридный седан и электрокроссовер.

Так же компания подписала меморандум с китайским автопроизводителем Anhui Zotye Automobile. Компании будут совместно работать над электромобилями. Ford и Zotyeинвестируют $756 млн. в их разработку.

Audi, Nissan, Toyota и другие производители так же сотрудничают с китайскими автопроизводителями.

Audi подписала договор о сотрудничестве с китайской FAW Group, в рамках которого немецкая компания наладит производство автомобилей в Китае.

Nissan сообщил, что компания в течении 5 лет инвестирует $9,5 млрд. в совместное с китайским партнером Dongfeng Motor Company производство.

Toyota планирует к 2019 году наладить выпуск электромобилей в Китае, а в 2020 году начать продажи своих электромобилей. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)

Exit mobile version