В августе импорт нефтепродуктов через морские порты снизился на 19% (11,2 тыс. т) по сравнению с августом 2017 г., свидетельствуют данные администрации морских портов Украины.
Основная причина – полное прекращение приема топлива Херсонской нефтеперевалкой из-за ситуации с танкером “Механик Погодин”. По данным enkorr, помимо 5,5 тыс. т ДТ на борту заблокированного “Механика Погодина”, на выгрузку которых таможенные органы не дают разрешение, порт ожидал прибытие еще одного танкера с 5 тыс. т, но из-за сложившейся ситуации грузовладелец перенаправил его в другой порт.
Всего в августе через порты АМПУ в режиме импорт принято 48,96 тыс. т нефтепродуктов. 65% этого объема, или 31,67 тыс. т, пришлось на порт Николаева. По сравнению с августом 2017 г. он увеличил перевалку на 9,5% (2,74 тыс. т). Основным клиентом нефтеперевалочного комплекса в Николаеве выступает группа “Трейд Коммодити”.
Одесский порт принял 10,71 тыс. т нефтепродуктов. Это в два раза больше, чем в июле.
Этот порт начал принимать импортные нефтепродукты с мая 2018 г. после полуторагодичной паузы. Ранее enkorr сообщал о начале поставок туркменского ДТ компанией Skywalk Trading в Одессу для компании “Евространдарт”, а также импортных поставках прямогонного бензина (нафты) для нефтехимического предприятия “Карпатнефтехим”.
Порт Южный в августе принял 6,58 тыс. т, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный месяц 2017 г.
Всего за 8 месяцев 2018 г. импорт нефтепродуктов через морпорты составил 484,3 тыс. т, что на 5% (25,6 тыс. т) меньше, чем за аналогичный период 2017 г.
Ставки портовых сборов в украинских портах остаются выше, чем в других портах стран Черноморского региона. АМПУ объясняет это повышенной налоговой нагрузкой на порты, перечисляющие в бюджет около 63% своих доходов. (Enkor/Энергетика Украины и мира)