В первой части интервью мы говорили с Андреем Дорофеевым, собственником и идейным лидером ООО “УКРАВТОНОМГАЗ”, о незаконных криминальных преследованиях его компании со стороны ГФС. С чем еще приходится бороться компании и какие выводы из этой ситуации сделал ее менеджмент – в продолжении беседы.
Enkorr: Недавно вы рассказывали о “самозахвате”, который вам “пришили” в полиции. Чем закончилось это дело?
Андрей Дорофеев: Пока ничем, абсурдное разбирательство продолжается. Это дело имеет тот же почерк: нас “привязали” к старому уголовному производству, где фигурируют крупные застройщики Киева. Оказывается, в 2016 г. имело место обращение председателя правления некой общественной организации “Наша Влада” в полицию о противоправных действиях должностных лиц ООО “УКРАВТОНОМГАЗ”. Мы якобы самовольно захватили ряд участков в Дарницком районе Киева и приступили к строительству “с целью дальнейшего получения прибыли”. По заявлению начато досудебное расследование по ст. 356 КК Украины “Самоуправство”.
Характерно, что полиция Дарницкого района присылала по три повестки на один допрос в качестве свидетеля с целью задержать меня в случае неявки на допрос. При этом допросы ограничились общей информацией, ни одного вопроса о строительстве, из-за которого возбудили расследование, не было.
Наши адвокаты написали жалобы о нарушении во все структурные органы прокуратуры, но толку не много. Жалоба на судью, например, вообще потерялась в суде. Только инспектор с офиса бизнес-омбудсмена помогла нам наладить конструктивный диалог с прокурором и обратить внимание на абсурдность претензий к “УКРАВТОНОМГАЗу”.
Enkorr: А что это за организация накатала на вас жалобу?
Андрей Дорофеев: Да, интересный вопрос. Мы подали заявление в Дарницкое управление полиции о совершении председателем правления ГО “Наша Влада” уголовного преступления (ч. 1 ст. 383 УК Украины “Заведомо ложное сообщение о совершении преступления”). Но добровольно в полиции не хотели открывать уголовное производство и нам удалось только через суд начать досудебное расследование по факту криминального правонарушения. Эта “Наша Влада” отсутствует по месту регистрации, ее директора тоже не удалось найти. Другими словами, организация имеет все признаки фиктивности и, скорее всего, создана для шантажа и вымогательства. Например, любой объект строительства в Украине можно признать незаконным и аннулировать разрешение на строительство. И как следствие можно аннулировать право собственности на недвижимость. Все может начаться с заявления такой фантомной конторы.
Enkorr: Вы основной деятельностью успеваете заниматься после отбивания атак?
Андрей Дорофеев: В своей книге “Антихрупкость” Нассим Николас Талеб подходяще высказался: “Парадокс, но наибольшую выгоду мы получаем не от тех, кто пытается нам помочь, а от тех, кто активно пытается нам навредить – и в конце концов терпит неудачу”. Сначала, конечно, абсурдные обвинения обескураживали, но в итоге я вынес из них три позитивных момента.
Во-первых, такой опыт “УКРАВТОНОМГАЗа” имеет своеобразный положительный эффект в работе с крупными компаниями. Перед тем как выбрать подрядчика служба безопасности крупных агрохолдингов, промышленных предприятий, банков очень детально изучает все упоминания о своем контрагенте в государственном реестре судовых решений. Мы точно так же мониторим реестры в процессе выбора подрядчиков. Если у компании есть официальный штат сотрудников, офис, производство, склад, материально-техническое обеспечение, то упоминание в судовых реестрах только подтверждает ее компании.
В реестре кроме того четко видна наша позиция – на кого мы подаем в суд и за что, как отстаиваем свои права. Нередко наши клиенты, вникнув в суть происходящего, предлагают свою помощь в борьбе против гнилой правоохранительной системы.
Во-вторых, мое новое “адвокатское хобби” помогло понять особенность нашего абсурдного уголовного законодательства. Поэтому мы остановили все рискованные инвестиции и капитализацию в Украине, не успев серьезно пострадать. На сегодняшний день существует десятки законных способов отобрать активы предприятия и сотни законных способов навредить разными проверками с целью вымогательства и шантажа. Например, инвестиционные проекты лучше запускать в той же Польше.
В-третьих, мы серьезным образом укрепили безопасность нашей компании. Опыт борьбы с вымогателями сделал нас сильнее, намного сильнее. Мы работаем с пятью наилучшими адвокатскими объединениями Киева. Сегодня мы готовы юридически, экономически, психологически к любым обыскам у нас в офисе. Мы усилили охрану, систему видеонаблюдения и конфиденциальность бизнес-информации.
Есть ощущение, что в ближайшие несколько лет ситуация в Украине точно не поменяется, поэтому нужно быть готовым к незаконным уголовным преследованиям как к обязательной составляющей бизнес-процесса. В нашем бюджете заложен определенный процент от оборота на работу адвокатов. Это по сути страховка КАСКО для автомобилей.
Enkorr: Думали над инвестиционными проектами на польском рынке LPG?
Андрей Дорофеев: Рынок LPG в Польше перенасыщен и неинтересен для чистого трейдинга. “Входной билет” на этот рынок очень дорого стоит, поэтому трейдером LPG в Польше может быть только крупный бизнес. Для того чтобы продавать любое топливо в Польше, необходимо получить банковскую гарантию (концессию) в размере 2 млн. евро на каждую из четырех операций с топливом: импорт, экспорт, хранение и продажа внутри страны. Таким образом государственные органы Польши ведут четкое администрирование и контроль газтрейдеров.
Мы рассматривали покупку небольшой перевалки сжиженного газа в Польше с целью ее реконструкции под склад жидкого аммиака. Однако в Польше запрещено вносить жидкий аммиак в грунт в виде удобрений, что очень популярно в Украине. Пока от проекта было решено отказаться.
Сейчас в Польше мы изучаем два направления для инвестиций – пиролизное производство и оборудование, связанное со строительством дорог.
В Польше идеальные условия для малого и среднего бизнеса. Во-первых, юридическо-правовая система в Польше исключает рейдерские захваты. Регистрация имущественных прав на недвижимость и предприятий осуществляется судами, что исключает вмешательство регистраторов, нотариусов, рейдеров и т.д., что процветает в Украине. Во-вторых, с 2019 года налог на прибыль малых предприятий в Польше сокращен с 15% до 9%, и далее будет снижаться до 6%. В-третьих, в Польше отсутствуют риски, связанные с штрафами и уголовными преследованиями сотрудников предприятий со стороны проверяющих и надзорных органов. Страховая компания может компенсировать все убытки, связанные с неправильными действиями бухгалтера и другого персонала компании.
Enkorr: С учетом сложившейся ситуации, сохранятся ли какие-то проекты в Украине?
Андрей Дорофеев: Конечно сохранятся, мы и не думали отступать, что вы?! Мы развиваемся по нашему основному виду деятельности – монтаже автономных систем газоснабжения сжиженным газом. Большинство собственников промышленных предприятий понимают, что в 2020 году есть риск перебоев с поставками природного газа, поэтому есть смысл страховаться. Скачек спроса на “автономку” заставляет увеличивать штат сотрудников.
Также мы сохраняем идеологическую работу, скоро запускаем обновленный сайт УКРАВТОНОМГАЗ. Мы стараемся сделать его более информативным и полезным для потребителей LPG.
Кроме того, сегодня программисты дорабатывают мобильное приложение в рамках нашего социального проекта LPG-CAR.COM. Будет и мультиязычный функционал сайта, летом планируем запускать проект в Польше.
Enkorr: Вы ожидаете новых уголовных преследований против вашей компании?
Андрей Дорофеев: К сожалению, легальный бизнес в Украине вынужден защищаться от коррупционной системы: инспекций, правоохранительных органов, миллионной армии проверяющих и т.д. Да, я не исключаю очередные незаконные криминальные преследования против нашей компании в 2019 году. Но мы будем и дальше бороться с вымогателями и шантажистами, которые пытаются препятствовать реализации наших проектов по энергобезопасности Украины. И будем дальше реализовывать нашу стратегию по замещению природного газа.
ООО “УКРАВТОНОМГАЗ”- инжиниринговая компания. Выполняет комплекс услуг по строительству систем аварийно-резервного газоснабжения сжиженным углеводородным газом, автогазозаправочных пунктов и складов хранения пропан-бутана. (Enkor/Энергетика Украины и мира)