Объем импорта дизельного топлива из России в первом полугодии увеличился на 23,2% (на 260 тыс. т) до 1381,6 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
Об этом сообщили enkorr в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Соответственно доля российского ресурса в балансе украинского рынка выросла до 44% против с 38% в первом полугодии 2018 г.
Российские поставки полностью покрыли возросшие потребности украинского рынка, который в первом полугодии увеличился на 8,2% (на 238 тыс. т) до 3 148 тыс. т.
Они обеспечили как естественный рост потребления, который в “Консалтинговой группе А-95” оценили в 5% (на 140 тыс. т), так заместили ушедшие с рынка после ликвидации “керосиновой схемы” примерно 100 тыс. т авиатоплива.
Основной рост поставок российского топлива обеспечил нефтепродуктопровод “Самара-Западное направление”. Импорт по нему вырос на 20,8% (на 216 тыс. т), до 1 256 тыс. т. Из этого объема 985,5 тыс. т было поставлено через терминалы “Прикарпатзападтранса” (рост 9% к аналогичному периоду), остальные 270 тыс. т зашли в Украину по смешанной логистической схеме – были перевалены на трубопроводном терминале в Гомеле (Беларусь) в ж/д-цистерны и отправлены в Украину.
Железнодорожные поставки топлива НПЗ “Лукойла” выросли на 52,3% (на 43,3 тыс. т) до 125,7 тыс. т.
Поставки из других источников остались практически на уровне первого полугодия 2018 г. Из Беларуси импортировано 1029,6 тыс. т (+0,1% к первому полугодию 2018 г.), из Литвы – 183,6 тыс. т (+1,6%). Морские поставки сократились на 14,4% до 168,5 тыс. т.
Внутреннее производство ДТ выросло на 0,8%, до 385 тыс. т, его доля в балансе рынка снизилась с 13% до 12%.
Лидером по объему импорт ДТ остается группа Wexler, которая по итогам первого полугодия 2019 г. импортировала 377 тыс. т дизельного топлива для реализации на украинском рынке. В то же время Wexler увеличил объем поставок ДТ на украинский рынок на 12% (на 62,5 тыс. т) до 580 тыс. т, за счет увеличения продаж на границе. (БизнесЦензор/Энергетика Украины и мира)