В 2020 г. в связи со вступлением в силу новых требований Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), регламентирующих снижение содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%, российская нефть Urals может начать торговаться с большим дисконтом к эталонному сорту Brent.
В этом случае снижение налоговых поступлений в федеральный бюджет может составить около 500 млрд. руб. ежегодно, сообщает РБК со ссылкой на младшего директора Fitch Вячеслава Демченко.
“Эффект изменения правил IMO мы начнем наблюдать уже в четвертом квартале 2019 г., когда участники рынка начнут контрактовать поставки нефти с учетом будущего изменения правил по концентрации серы в бункеровочном топливе”, – говорит Демченко.
Дисконт в цене Urals к нефти Brent может составить в первые месяцы 2020 г. в диапазоне $1-7 за баррель. Эффект дисконта может сохраниться на какое-то время, пока отрасль не адаптируется к новой реальности, считает эксперт.
При этом в бюджет на 2020 г. и так заложена достаточно консервативная цена на нефть в $57 за баррель. Кроме того, на цену нефти Urals влияют и другие факторы, объем экспорта и переработки нефти.
Новые правила по судовому топливу должны вступить в силу в январе 2020 г., к этом времени эксперты и ожидают, что цены на нефть поднимутся до $90/баррель. Это произойдет, так как вырастет спрос на некоторые виды среднедистиллятного топлива, в том числе судовое дизельное топливо. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)