Приостановка работы трубопровода “ПрикарпатЗападтранс” привела к 30%-ному росту импорта дизтоплива из Беларуси: поставки увеличились с 237,3 тыс. т в июле до 306,6 тыс. т в августе.
Почти половину дополнительного объема, или 31 из 69 тыс. т, приняли на себя компании “Альянс Энерго Трейд” и ОККО – ранее одни из крупнейших импортеров трубопроводного ДТ. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
ОККО и “Альянс Энерго Трейд” по итогу 1 полугодия 2019 г. входили в первую пятерку основных импортеров трубопроводного ДТ, поставляемого по “ПрикарпатЗападтрансу”. В июле ОККО импортировала по этому каналу 56 тыс. т ДТ или 25% от всего объема трубопроводных поставок, “Альянс Энерго Трейд” – 11 тыс. т или 5%.
Именно эти две компании после остановки работы трубопровода больше остальных нарастили закупки белорусского ДТ, по отношению к июлю.
ОККО в августе увеличила импорт белорусского ДТ в два раза, до 28,5 тыс. т, по сравнению с июлем (14,3 тыс. т). Также компания после годичного перерыва возобновила поставки ДТ из Гомеля по смешанной логистической схеме, приняв в августе около 6,1 тыс. т. Импорт из Литвы остался на прежнем уровне -1,6-1,8 тыс. т. Общий импорт ОККО в августе сократился в 2 раза – с 72 до 36 тыс. т
“Альянс Энерго Трейд” в августе нарастила общий импорт ДТ на 36% или на 11 тыс. т, до 41,8 тыс. т. Поставки из Беларуси выросли более чем в 5 раз – с 3,9 тыс. т в июле до 20,7 тыс. т в августе. Закупки через Гомель компания снизила с 7,1 до 3,9 тыс. т и в 2 раза увеличился импорт по морю – с 8,7 до 17,2 тыс. т, преимущественно туркменского ресурса через Запорожье.
Еще один оператор трубопроводных поставок “Альянс Ойл Украина” после остановки трубопровода увеличил закупки белорусского ДТ в 2 раза – с 3,7 до 7,3 тыс. т., на 40% вырос ее импорт из Литвы – с 5,2 тыс. т в июле до 7,4 тыс. т в августе. Также в августе компания начала поставки ДТ из Гомеля, импортировав около 2,9 тыс. т. Всего общий импорт “Альянс Ойл Украина” в прошлом месяце снизился на 33% до 13,2 тыс. т.
Около 15% от возросшего в августе импорта из Беларуси распределили между собой компании “Альянс Ойл Трейдинг” (прирост по сравнению с июлем на 3,8 тыс. т), “Газтрим” (на 4 тыс. т), “БНХ Украина” (на 4,5 тыс. т).
Объем импорта ДТ через специмпортера белорусского топлива компанию “БНК-Украина”, конечных получателей которого enkorr установить пока не удалось, вырос на 5,7 тыс. т – с 43 до 49 тыс. т.
Компания WOG, импортировавшая в июле по трубопроводу 22 тыс. т или 10% общего объема, после остановки “ПрикарпатЗападтранс” практически удвоила импорт топлива из Литвы – с 7,4 тыс. т до 13,8 тыс. т. Поставки из Беларуси WOG сохранил на уровне примерно 24 тыс. т. Общий импорт WOG в августе сократился на 30% – с 59,7 до 41,9 тыс. т.
Всего в августе импорт ДТ из Литвы увеличился на 10 тыс. т – с 38 до 48 тыс. т, следовательно, основной прирост поставок Мажейкяйского НПЗ произошел именно за счет импорта компанией WOG.
Glusco, поставившая в июле 11 тыс. т трубопроводного ДТ (около 5% всего объема), в августе основной свой объем импортировала через Гомель – 7,3 тыс. т и еще 0,3 тыс. т от белорусских НПЗ. Общий импорт ДТ компанией Glusco сократился в 3 раза – с 24,3 до 8,1 тыс. т.
Крупнейший импортер трубопроводного ДТ группа Wexler после остановки “ПрикарпатЗападтранса” сократила импорт до 9,55 тыс. т с 83,6 тыс. т в августе. Примерно 8,4 тыс. т Wexler в августе импортировал через Гомель и 1,1 тыс. т от белорусских производителей.
Несмотря на общее снижение в августе импорта ДТ на 30%, рынок не испытывал дефицита из-за накопленных операторами в предыдущие месяцы запасов. (Enkor/Энергетика Украины и мира)