Объем импорта бензинов в октябре сократился на 50% до 62 тыс. т на фоне плановых ремонтов белорусских НПЗ и сформированных в сентябре украинскими трейдерами запасов. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Поставки белорусских бензинов уменьшились в три раза – до 30 тыс. т, по сравнению с 92,3 тыс. т в сентябре. Из этого объема 28 тыс. т отгрузил Мозырский НПЗ, 3,5 тыс. т – Новополоцкий завод.
Импорт литовского бензина Мажейкяйского НПЗ в октябре сократился на 18% (на 6 тыс. т), до 27 тыс. т.
В октябре также в Украину прибыла вторая в этом году морская партия бензина. Компания WOG поставила через порт Херсона 5 тыс. т румынского бензина А-95. Напомним, предыдущую морскую поставку бензинов в июле выполнил Orange Oil.
Производство бензинов на Кременчугском НПЗ “Укртатнафты”, по оценкам А-95, в октябре составило 62 тыс. т, что на 3,5% превышает объем выпуска бензинов в сентябре. Еще около 12 тыс. т провел Шебелинский завод компании “Укргаздобыча”.
Баланс рынка в октябре составил 136 тыс. т. Доля внутреннего производства была 55%, соответственно импорт – 45%.
В сентябре в ожидании ремонта на Мозырском НПЗ импорт бензинов увеличился на 21%, до 122 тыс. т.
За 10 месяцев 2019 г. баланс рынка бензинов сократился на 2,6%, до 1,593 млн. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (1,635 млн. т).
Компания “Укртатнафта” настаивает на пересмотре ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин. В частности, она предлагает повысить ставку для автогаза в три раза до 136 евро/тыс. л, на бензины – снизить на 20% до 170 евро/тыс. л.
Последние годы Кременчугский НПЗ испытывает сложности с реализаций бензинов, что является главным препятствием для увеличения переработки. Несмотря на проблемы Кременчугского НПЗ, доля украинских производителей в балансе украинского рынка бензинов в 2018 г. увеличилась до 42,9% с 40% в 2017 г. За 10 месяцев 2019 г. она составила 45%. Эти цифры не учитывают долю теневого сегмента рынка.
Также в сентябре в интервью enkorr, глава “Укртатнафты” Павел Овчаренко заявил, что компания не отказывается от ранее инициированного ею предложения ввести пошлины на импорт бензинов из Беларуси. (Enkor/Энергетика Украины и мира)