Моторное масло формирует защитную пленку на всех деталях двигателя. Это дает возможность лучше функционировать всем соприкасающимся элементам. При этом рабочая температура намного снижается, а на металлических деталях не развиваются коррозийные процессы. Масло способно удалить остатки несгоревшего топлива со всех внутренних поверхностей.
Все современные виды масел имеют в своем составе базовую основу и присадки. Благодаря последним можно намного улучшить все характеристики продукта. Именно присадки обеспечивают моющую защиту и антикоррозийные функции.
Базовая основа составляет около 70-80% от всего продукта. Остальные 20-30% представляют собой разнообразные добавки. Через некоторое время после начала эксплуатации и сильных нагрузок состав масла начинает меняться. Постепенно присадки начинают разрушаться, поэтому выполнять защитную функцию начинает только основная часть жидкости.
Моторное масло может быть трех видов. Его классифицируют по составу. Существуют следующие варианты:
- минеральное – создается из нефти, прошедшей очистку;
- синтетическое – изготавливается посредством каталитического синтеза из газов;
- полусинтетическое – сочетает в себе два предыдущих вида продукции, смешенных в определенных пропорциях.
Существует много вариантов присадок. От их качества зависит долговечность службы и защитные свойства продукции. Загущающие варианты добавок позволяют маслу оставаться вязким даже при повышении температуры в двигателе. Регулируя количество таких присадок можно добиться разной густоты масла. Моющие добавки отвечают за своевременную очистку всех внутренних элементов мотора. Они не позволяют образовываться нагару и смывают окислившиеся остатки масла.
Противоизносные присадки необходимы для продления службы двигателя, а ингибиторы коррозии защищают от процессов окисления. Антипенные вещества не дают пене образовываться на поверхности масла во время его работы, что повышает его эксплуатационные свойства. Еще один вариант добавок – модификаторы трения. Они значительно повышают срок использования двигателя.