Крупнейшими компаниями-импортерами СУГ в Украину по итогу 7 месяцев стали “Гран-При Ойл”, “Надежда” и “БРСМ”. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. тройка лидеров не изменилась. Об этом свидетельствуют данные “Консалтинговой группы А-95”.
Суммарный импорт СУГ за 7 месяцев 2020 г. увеличился на 6,42% по сравнению с тем же отрезком 2019 г.
“Гран-При Ойл” в январе-июле 2020 г. нарастила поставки на 14%. Основным поставщиком автогаза является “Лукойл”, однако в летние месяцы портфель импортера расширился за счет спотовых поставок других российских производителей. Около 80% объемов “Гран-При Ойл” распределяется по ежемесячным заявкам среди других украинских трейдеров, остальной объем оператор предлагает в свободной продаже.
“Надежда” нарастила количество импорта на 9%, главным образом за счет увеличения поставок ресурса “Тенгизшевройла” (ТШО). По итогу июля доля ТШО в структуре импортных поставок полтавской компании составила 70%. В то же время отгрузки в адрес “Надежды” с заводов “Роснефти” сократились с 19 до 14 тыс. т.
Объемы импорта “БРСМ” за отчетный период остались на уровне 2019 г. Компания увеличила поставки газа “Роснефти” на 6,5 тыс. т, а также начала импорт с “Омского каучука” (1,3 тыс. т). При этом поставок Речицкого газа на “БРСМ” в 2020 г. не осуществлялось. Также прекратился импорт из Чехии, Латвии и Казахстана, на которые в 2019 г. пришлось около 8 тыс. т.
На 39% увеличился импорт компанией “Глуско Украина”. Рост поставок в компании объяснили увеличением продаж в рознице из-за роста количества модулей в сети, а также ростом спроса со стороны клиентов по терм-контрактам. Напомним, что в июне-июле 2020 г. поставки “Роснефти” оказались значительно выгоднее других терм-контрактов из-за крупного спреда между котировками Argus daf Брест и Argus daf Украина.
Падение импортных поставок зафиксировано по “КЛО”. Представитель компании пояснил динамику переориентацией с прямого импорта на поставки от “Гран-При Ойл”, а также более активным участием в аукционах внутренних производителей. По его словам, суммарные поставки в 2020 г. остались на уровне 2019 г. Аналогичная картина свойственна другим крупным розничным операторам – ОККО, WOG, Socar, “БРСМ”, а также “Авантаж”.
WOG в 2020 г. заместил поставки “Роснефти” и сократившиеся объемы Мозырского НПЗ ресурсом ТШО, а также поставками из Польши и Молдовы. ОККО в свою очередь сосредоточила свое снабжение на двух источниках: ТШО и “Роснефть”, тогда как в 2019 г. корзина поставок сети была шире. SOCAR также нарастил импорт газа ТШО, сократив объемы от белорусских производителей и реэкспортных перевалок. Схожая ситуация у “Авантажа”.
“Еврогазгрупп” оформлял импорт только от Proton Energy, с которым у компании подписан терм-контракт. Напомним, что компания также активно оперирует ресурсом, приходящим в Николаев с моря. Импортером танкерных поставок выступает “Ультрамарин Трейдинг”, входящий в группу компаний МОТТО.
В июле Украина импортировала 148 тыс. т СУГ, что на 8% ниже уровня июня 2020 г., когда был импортирован рекордный объем. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)