В ноябре 2020 г. импорт авиационного топлива в Украину составил 13,5 тыс. т, что на 60% меньше аналогичного показателя ноября прошлого года и на 34% меньше показателя октября-2020 (20,6 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
В прошлом месяце преобладали морские поставки авиатоплива. Так, по морю пришло 8,9 тыс. т ресурса, что более чем в два раза больше объема ноября прошлого года (4,1 тыс. т). В ноябре 2020 г. 6,4 тыс. т греческого продукта в порту Николаева приняла “Трейд Коммодити” и 2,5 тыс. т итальянского топлива зашло в Черноморск для “Сокар Украина”.
Более чем в три раза сократились поставки авиакеросина из Литвы. Всего за отчетный месяц было импортировано 4,3 тыс. т против 15,1 тыс. т годом ранее. Поставщиками по данному направлению остаются “Сокар Украина”, “Глуско Украина”, “Амик” и др.
Белорусского ресурса, импорт которого в октябре-2020 составил 7,5 тыс. т, в ноябре текущего года было поставлено всего 200 т. Весь объем был получен компанией “Авиа Ойл”. Отметим, в августе и сентябре 2020 г. белорусский ресурс вовсе не импортировался.
В “Консалтинговой группе “А-95” отмечали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
За 11 месяцев 2020 г. импорт авиационного топлива составил 129,6 тыс. т, что в два раза меньше объема, импортируемого в январе-ноябре прошлого года (246,2 тыс. т).
Отметим, рекордные показатели импорта реактивного топлива в 2020 г. были зафиксированы в сентябре и октябре – 21,3 и 20,6 тыс. т соответственно. В январе было импортировано 13 тыс. т, в феврале – 14,8 тыс. т, в марте – 8,7 тыс. т, в апреле – 4 тыс. т, в мае – 2,2 тыс. т, в июне – 5,2 тыс. т, в июле – 13,6 тыс. т и в августе – 13,3 тыс. т.
Напомним, резкое падение объемов потребления авиатоплива стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта. Общий баланс рынка за первое полугодие 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился в два раза, до 105,8 тыс. т. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)