Уровень вредных выбросов в атмосферу при выпуске электромобиля на 63% выше, чем при производстве машины на бензине или дизеле.
Журналист британского издания Daily Mail Том Пейн обратил внимание на свежее научное исследование, согласно которому производство электромобилей куда вреднее для экологии, чем производство классических авто.
Чертовы ученые в своем исследовании доказали: в ходе производства электромобилей вырабатывается на 63% больше углекислого газа, чем в ходе производства бензиновых или дизельных моделей.
Это значит, что автомобилям с нулевым уровнем вредных выбросов нужно проехать почти 50 тыс. миль (больше 80 тыс. км), чтобы стать такими же “экологичными”, как авто на ископаемом топливе.
Данное исследование угрожает помешать намерению премьер-министра (Великобритании Бориса Джонсона, – “ДС”) достичь нулевого показателя вредных выбросов через запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 г.
Ученые также предполагают, что революция экотранспорта может способствовать увеличению выбросов, поскольку до 2030 г. производство электромобилей будет расти.
В научной работе, в частности, сообщается, что при производстве полностью электрического Polestar 2 компании Volvo выделяется 24 т углекислого газа, в то время как бензиновый двигатель Volvo XC40 выдает 14 т.
Также в исследовании, проведенном по заказу Honda, Aston Martin, Bosch и McLaren, говорится: “Вам придется проехать 48 700 миль на Polestar 2, прежде чем его углеродный след станет меньше, чем у Volvo XC40. Аналогичные результаты показали исследования, проведенные Volkswagen, где сравнивался e-Golf с дизельным Golf”.
По словам авторов, результаты показали, что электромобили – это “не серебряная пуля”, которая поможет Великобритании достичь нулевого уровня выбросов к 2050 г. Вместо этого они предложили министрам сосредоточиться на сокращении выбросов в процессе производства автомобилей.
А в предисловии к исследованию депутат от Лейбористской партии Мэтт Вестерн, председатель Всепартийной парламентской автомобильной группы, пишет: “Хотя четкая и достижимая цель по прекращению продажи бензиновых и дизельных автомобилей жизненно важна для отрасли, чтобы подготовиться к контролируемому переходу к более экологичному будущему, нас не следует вводить в заблуждение идеей о том, что только это решит проблему. Нам необходимо решить проблему обезуглероживания как транспортных средств, так и топлива, чтобы получить реальную надежду на реализацию наших амбиции по сокращению выбросов CO2”.
Хотя автомобильные боссы поддерживают переход на зеленый транспорт, они опасаются, что 2030 г. – это слишком уж амбициозно, учитывая, что доля электромобилей на дорогах Великобритании составляет лишь 0,3%.
Причинами проблем со спросом были высокие изначальные расходы и отсутствие зарядных станций на дорогах, а автомобили с нулевым уровнем выбросов по-прежнему считаются роскошью для многих семей.
Руководство BMW и Honda Europe входят в число ведущих лидеров отрасли, которые критически относятся к запрету, считая его непродуманным.
Президент АА Эдмунд Кинг в свою очередь назвал 2030 г. “невероятно амбициозным” и призвал проводить “значительные инвестиции” в развитие инфраструктуру зарядных станций и на гранты для роста продаж.
Цена на электромобили стартует от 30 тыс. фунтов стерлингов (около 1,14 млн. грн.), хотя она все же снижается. Серьезным стимулом между тем является правительственная помощь, благодаря которой покупатели полностью электрических авто стоимостью до 50 тыс. фунтов стерлингов (1,9 млн. грн.) до 2023 г. могут получить скидку в размере 3 тыс. фунтов стерлингов (114,3 тыс. грн.). (dsnews.ua/Энергетика Украины и мира)