Согласно новому правительственному документу, рассмотренному Reuters, руководство КНР намерено заставить региональные сетевые компании покупать к 2030 г. не менее 40% электроэнергии из источников, не связанных с ископаемым топливом. Это делается для того, чтобы достигнуть климатических целей страны.
Сетевые компании будут неуклонно увеличивать объем электроэнергии, закупаемой из “зеленых” источников. Если в 2020 году этот показатель составлял 28,2%, то к 2030 г. его планируется довести минимум до 40%. Об этом говорится в проекте политики Национального энергетического управления (NEA), подтвержденном осведомленным источником агентства.
Президент Си Цзиньпин в прошлом году пообещал сделать Китай “углеродно-нейтральным” к 2060 г. и заявил в декабре, что увеличит долю неископаемого топлива в потреблении первичной энергии примерно до 25% к 2030 г. с предыдущего обязательства в 20%.
“Чтобы обеспечить климатические цели президента Си… [Китай] установит более строгие цели в отношении потребления неископаемого топлива”, – говорится в документе NEA.
Согласно проекту плана, который будет открыт для консультаций с заинтересованными сторонами до 26 февраля, к 2030 году объем электроэнергии, закупаемой из возобновляемых источников, не связанных с гидроэнергетикой, достигнет минимум 25,9% по сравнению с 10,8% в прошлом году.
План предполагает, что Китай будет полагаться на солнечную и ветровую энергию для достижения своих целей в области возобновляемых источников энергии и уйдет от строительного бума крупномасштабных гидроэлектрических проектов, который наблюдался в стране в последние годы.
В декабре Си Цзиньпин также заявил, что Китай увеличит установленную мощность ветровой и солнечной энергии до более чем 1200 ГВт к 2030 г.
Цели, изложенные в документе NEA, основаны на оценках, согласно которым общее энергопотребление Китая достигнет 11 трлн. кВт-ч, а потребление первичной энергии достигнет 6 млрд. т условного эквивалента угля к 2030 г.
Закон Китая о возобновляемых источниках энергии обязывает местные сетевые компании “полностью приобретать” всю энергию, вырабатываемую из возобновляемых источников. Но власти страны обвиняли электросетисети в том, что они уделяют приоритетное внимание энергии, добываемой при сжигании угля, Кроме того, ограниченная пропускная способность китайских электросетей также препятствует освоению возобновляемых источников энергии.
В 2020 году Китай построил новые угольные электростанции суммарной мощностью 38,4 ГВт. Это более чем в три раза больше, чем в остальном мире. Однако коммунальные предприятия Китая, включая China Huadian Corp, China Huaneng Group и State Power Investment Corp (SPIC), пообещали улучшить свой портфель экологически чистых источников энергии.
Китай является крупнейшим импортером нефти и природного газа. Значительная часть ископаемых углеродов сжигается для получения электроэнергии. Устойчивый импорт нефти Китаем в период максимального падения цен поддержал мировой рынок нефти.
Правительственная программа расширения генерирующих мощностей, использующих возобновляемые энергоносители, может привести к сокращению импорта сырой нефти. Это чревато снижением мирового спроса и, как следствие, снижением мировых цен на жидкие ископаемые углеводороды. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)