Баланс рынка авиационного топлива в феврале 2021 г. сократился в 2,3 раза, до 13,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (33,2 тыс. т), сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
По итогу февраля единственный производитель авиакеросина в Украине – Кременчугский НПЗ – снизил производство до 9,3 тыс. т. Для сравнения, в аналогичный период 2020 г. “Укртатнафта” поставила его на рынок 18,3 тыс. т.
Импорт авиационного топлива на украинский рынок в феврале 2021 г. сократился на 58,7%, до 4,6 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14,8 тыс. т).
Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с февралем-2020, уменьшились на 68,8%, до 2,5 тыс. т. На морской импорт пришлось только 0,6 тыс. т из Греции. Из Беларуси поставки сократились до 1,4 тыс. т (-73,3% к февралю-2020).
В “А-95” ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились.
С июня 2020 г. “Укртатнафта” начала отгрузки авиатоплива марки JET А-1. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)