Поставки критически важных минералов, имеющих решающее значение для производства ветряных турбин и электромобилей (EV), должны быть резко увеличены в течение следующих десятилетий. В противном случае глобальные климатические цели могут быть не достигнуты, передает телеканал CNBC со ссылкой на отчет Международного энергетического агентства (МЭА).
В документе, озаглавленном “Роль важнейших минералов в переходе к чистой энергии”, основное внимание уделяется важности никеля, кобальта, лития, меди и редкоземельных элементов.
“Перспективы спроса и уязвимость предложения различаются в зависимости от типа полезных ископаемых, – говорится в сообщении. – Но общие потребности энергетического сектора в важнейших полезных ископаемых могут вырасти в шесть раз к 2040 г.”.
Обосновывая свой прогноз, агентство заявило, что для наземной ветряной электростанции требуется “в девять раз больше минеральных ресурсов, чем для газовой электростанции аналогичной мощности”.
Правительства разных стран ставят цели по сокращению выбросов и увеличению количества установок возобновляемой энергии. При этом некоторые из них стремятся использовать энергию ветра и солнца в качестве важнейшего инструмента отказа от ископаемого топлива. Однако реальность показывает, что для многих стран такой шаг окажется серьезной проблемой.
В конце апреля Министерство энергетики США заявило, что выделило $19 млн. финансирования 13 проектам, ориентированным на производство редкоземельных элементов и важнейших минералов. Проекты будут расположены в локациях, которые Минэнерго США назвало “сообществами, традиционно производящими ископаемое топливо”. В ведомстве уточнили, что редкоземельные элементы и наиболее востребованные минералы “имеют жизненно важное значение для производства батарей, магнитов и других компонентов, важных для экономики чистой энергии”.
Спрос на эти материалы будет только расти, в связи с чем МЭА выделило ряд потенциальных проблем. К ним относятся цепочки поставок, описанные как “сложные, а иногда и непрозрачные”; высокая концентрация материалов в небольшом количестве стран; от производителей ожидаются более жесткие экологические и социальные стандарты; падение качества доступных ресурсов.
“Сегодня данные показывают надвигающееся несоответствие между укрепившимися мировыми климатическими амбициями и доступностью критически важных минералов, которые необходимы для реализации этих амбиций, – заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бирол. – Проблемы не являются непреодолимыми, но правительства должны дать четкие сигналы о том, как они планируют претворять свои климатические обязательства в жизнь. Действуя сейчас и действуя сообща, они могут значительно снизить риски нестабильности цен и перебоев в поставках”.
Потенциальные уязвимости, если их не устранить, могут “замедлить глобальный прогресс на пути к экологически чистой энергии и сделать его дороже”. Это, в свою очередь, затруднит глобальные усилия по борьбе с изменением климата, отметил Бирол.
К концу текущего десятилетия количество электрических легковых автомобилей, автобусов, фургонов и тяжелых грузовиков в мире достигнет 145 млн. Если правительства активизируют свои усилия по достижению глобальных целей в области энергетики и климата, мировой парк EV может достигнуть к этому времени 230 млн. шт., прогнозируют в МЭА. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)