Летнее восстановление мирового спроса на моторное топливо может превратиться в его замедление. Аналитики ждут, что потребление бензина сократится из-за возобновления случаев коронавируса и структурных изменений в схемах поездок на работу, передает Reuters.
Спрос на бензин в Соединенных Штатах, которые являются крупнейшим потребителем нефти, почти восстановился до уровня 2019 г. после падения туристической и деловой активности во время наихудшей из пандемий в 2020 г. Однако, согласно данным глобального отслеживания пандемии агентства Reuters, число случаев коронавируса во всем мире начало расти после падения в мае и июне. Это подрывает восстановление спроса на моторное топливо.
Спрос на бензин в США и Европе выходит на плато. Между тем, на эти два региона приходится примерно треть мирового потребления нефти, что делает их ключевым фактором восстановления на рынках нефти и нефтепереработки.
В июльском отчете Международного энергетического агентства (МЭА) говорится, что в июне месячный рост мобильности и спроса на транспортное топливо замедлился. В МЭА предполагают, что к следующему году глобальный спрос на топливо достигнет уровня, предшествовавшего пандемии. Но аналитики говорят, что этот рост может замедлиться, если коронавирусные инфекции и медленные темпы вакцинации во всем мире еще больше усилят структурные изменения спроса, включая больше работы на дому и сокращение авиаперелетов.
МЭА также заявило в марте, что спрос на бензин вряд ли вернется к уровням 2019 г., в значительной степени из-за глобального перехода на электромобили. Согласно прогнозам агентства, в этом году мировой спрос на бензин составит 25,4 млн. барр./сут. (б/с), что на 4,5% ниже уровня 2019 г.
Страны Азии снова ограничивают передвижение, что влияет на характер путешествий. Индонезия, крупнейший импортер бензина в регионе, борется с самой страшной вспышкой коронавируса и усиливает некоторые ограничения на передвижение. Последнее обновление агрегированных схем путешествий, которые Google собрал с телефонов своих пользователей, показало, что количество посещений магазинов и мест отдыха в Индонезии упало в период с 10-го по 22 июля на 21%, а поездки на работу сократились на 33%.
С коронавирусными вспышками борются также Вьетнам, Таиланд и Малайзия.
Нефтеперерабатывающие заводы Китая продолжают перерабатывать нефть с высокой скоростью, что свидетельствует о высоком уровне потребления. Но крупнейший в мире импортер “черного золота” только что объявил о пресечении злоупотреблений импортными квотами [со стороны независимых производителей – “самоваров”], что может снизить спрос на сырье в КНР.
Продажи топлива в Индии увеличились в начале июля, поскольку автомобилисты вернулись на дороги после того, как некоторые штаты ослабили ограничения, связанные с COVID-19. Это частично помогло компенсировать спад спроса на моторное топливо в других странах, однако импорт сырой нефти Индией, вторым крупнейшим импортером в Азии, упал до 9-месячного минимума в июне после того, как ограничения и низкий спрос привели к увеличению запасов.
Европа: смешанная картина
В Европе дорожное движение начало выходить на плато после роста в мае и июне. Среднесуточные продажи бензина и дизельного топлива на избранных АЗС в Великобритании остались на прежнем уровне, в то время как поездки в России сокращаются.
По данным Министерства энергетики США, Европа является одним из крупнейших потребителей нефти в мире. В 2017 г. на нее пришлось около 14% потребления мировой нефти.
“В то время как во многих странах спрос на перевозки все еще растет, у одних ключевых потребителей началось сглаживание спроса, а у других условия ухудшаются”, – отмечают аналитики Standard Chartered.
В Англии на прошлой неделе были отменены почти все ограничения, связанные с COVID, в то время как в Германии канцлер Ангела Меркель предупредила, что прежде чем будут сняты прочие ограничения, в стране необходимо вакцинировать от COVID-19 как можно больше людей.
В Соединенных Штатах, где потребляется примерно пятая часть нефти в мире, также растет число новых случаев коронавируса. Спрос на бензин в этой стране недавно достиг 9,4 млн. б/с, что близко к уровням 2019 г. Но некоторые аналитики ожидают, что этот показатель стабилизируется.
В ряде регионов США, например, в Лос-Анджелесе, из-за роста числа новых случаев COVID-19 восстанавливают меры предосторожности, такие как обязательное ношение масок.
Отслеживаемый спрос [на моторное топливо в мире] “примерно на 2-3% ниже уровня 2019 г. Это величина, которую вы будете видеть и дальше”, – сказал Роберт Кэмпбелл, руководитель отдела исследований нефтепродуктов консалтинговой компании Energy Aspect.
Как сообщал enkorr, цены на нефть продолжают расти. Brent подорожала до $75/барр. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)