Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Украина: импорт горючего в июле 2022 года вырос на 20%

Объем импорта моторных топлив (бензин, ДТ, автогаз) в Украину увеличился в июле на 125 тыс. т по сравнению с июнем-2022 до 779 тыс. т. Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные операторов рынка.

Основной прирост произошел за счет поставки дизельного горючего, импорт которого по сравнению с июнем 2022 г. увеличился на 75 тыс. т (+16%), до 560 тыс. т. При этом максимальная динамика поставок зафиксирована для литовского ресурса: 46 тыс. т (+86%). По отношению к июлю 2021 г. импорт ГП увеличился на 14 тыс. т (на 3%).

По словам участников рынка, рынок поставок дизтоплива в июле оказался больше спроса, поэтому в стране ощущается избыток ресурса. “Многие покупатели, в том числе крупные, порезали заявки на август на 30-40%”, – рассказали в одной из польских компаний-поставщиков горючего в Украину.

Импортные поставки бензинов в июле увеличились до 142 тыс. т (+45%). Что касается бензинов, то максимальный прирост также произошел за счет Литвы. Суммарный импорт высокооктана из этой страны – 27,3 тыс. т (+165%). По отношению к июлю 2021 г. импорт бензинов увеличился на 38 тыс. т (на 36%).

Трейдеры отмечают, что рынок близок к наполнению бензином, однако в разрезе операторов еще ощущается легкая нехватка ресурса. “Для полного удовлетворения спроса не хватило совсем немного – все же бензин из заправок время от времени пропадает. Думаю, к середине августа максимум этот вопрос будет снят”, – считает представитель крупной сети АЗС.

Динамика поставок автогаза в июле составила +8%, всего импортировано 77 тыс. т. Наибольшим источником остается Польша. Впрочем, были зафиксированы и первые в 2022 г. поставки из Венгрии и Сербии. По словам операторов рынка, рынок автогаза приобрел черты сбалансированности еще в июне. В июле объемы импорта существенно превысили спрос, поэтому цена в группе продемонстрировала существенное снижение. По состоянию на начало августа стоимость газа в розницу также начала активно снижаться.

“Подавляющее большинство оптовых операторов работает с колес и делает акцент на автотранспорт из-за его мобильности. В такой схеме делать запасы на нефтебазе нет смысла – очень быстро меняется цена и конъюнктура и большой шанс попасть в “минус”, – говорит один из опрошенных трейдеров. Он также отмечает, что из-за низкого спроса в июле его компания уже снизила объемы закупок на август. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Exit mobile version