В мире формируется огромный теневой флот танкеров с неизвестными владельцами, чтобы обойти санкции ЕС против экспорта сырой нефти, которые начнут действовать уже 5 декабря. Об этом сообщает Bloomberg.
Отмечается, что большинство российских потоков будет обрабатываться сложной сетью кораблей, владельцев, портов и безопасных проходов, где доминируют организации, которые все еще желают иметь дело с Россией.
“Если посмотреть, сколько кораблей было продано за последние шесть месяцев неизвестным покупателям, станет ясно, что этот флот создается именно для этого”, – сказал генеральный директор Maersk Tankers A/S Кристиан Ингерслев в Копенгагене, управляющий флотом из 170 кораблей, ни один из которых не обслуживает Россию.
После того, как санкции начнут действовать, основными рынками сбыта для России станут Китай с Индией.
Дополнительными трудностями для России будет поиск отраслевых стандартов страхования, поскольку правила ЕС в текущей редакции свидетельствуют, что танкеру в любой точке мира не будет позволено получить доступ к страховщикам и перестрахователям блока для каких-либо будущих грузов российской нефти.
По оценкам судового брокера Braemar, чтобы поддерживать 4 млн. баррелей в день российского экспорта на Дальний Восток, РФ необходимо накопить большое количество судов, ранее занимавшихся перевозкой иранской и венесуэльской нефти.
Ранее сообщалось, что ставки фрахта танкеров для транспортировки сжиженного природного газа продолжают бить рекорды и эксперты ожидают их дальнейшего подъема с учетом приближения зимы. (Бизнес.Цензор/Энергетика Украины и мира)