Владельцы танкеров массово отказываются перевозить российскую нефть без существенной компенсации всех рисков, пишет Bloomberg.
Как говорится в материале, ставки на перевозку между Балтийским морем и Индией выросли до 15 млн. долл., или 20 долл. за баррель, при нагрузке после 5 декабря, когда вступят в силу новые ограничения ЕС. Ранее перевозки по этому маршруту стоили в диапазоне 9-11 млн. дол.
“Меньшее количество доступных судов и необходимость перенаправления российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым покупателям в Азии и на Ближнем Востоке также способствуют повышению ставок”, – говорится в материале.
Как отмечается в материале, поскольку высокие затраты на фрахт подрывают целесообразность покупки российской нефти, РФ может перейти к доставке нефти теневым флотом – танкерами, принадлежащими неизвестным владельцам, готовым продолжать перевалку, несмотря на угрозу санкций. Речь идет преимущественно о старых судах, многие из которых имеют опыт работы с находящимися под санкциями режимами, такими как Иран.
В конце мая 2022 г. лидеры стран ЕС договорились о введении запрета на экспорт российской нефти.
Санкции Евросоюза, направленные на запрет поставок нефти из РФ морским транспортом, вступят в силу 5 декабря. При этом ЕС установил переходный период для импорта и транзита российских нефтепродуктов, который завершится в феврале 2023 года. (МинПром/Энергетика Украины и мира)