Около 19 танкеров с сырой нефтью российского происхождения застряли в территориальных водах Турции, ожидая разрешения на пересечение турецких вод после введения “Группой семи” и Европейским Союзом предельной цены на морскую нефть из России. Об этом сообщает Financial Times.
По данным судовых брокеров, нефтетрейдеров и служб спутниковой слежки, на которые ссылается FT, танкеры встали на якорь у проливов Босфор и Дарданеллы, соединяющих черноморские порты россии с международными рынками.
По словам одного из судовых брокеров, первый танкер прибыл 29 ноября и ждет уже шесть дней. Задержка связана с тем, что Турция требует от всех танкеров предоставить письма от страховых компаний с подтверждением страховых выплат.
Страховые компании в понедельник заявили, что запрос Турции выходит “далеко за пределы” общей информации, обычно требующейся в таком случае. Они указывают, что не могут гарантировать страховые выплаты даже в случае нарушения санкций.
Один из участников нефтяной отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил, что страховые компании из России уже предоставили турецким властям письма-подтверждения, а задерживаются именно те грузоотправители, которые имеют страховку от западных компаний.
Согласно открытым данным, большинство нефти, перевозимой танкерами, застрявшими в Турции, имеют казахстанское происхождение. Казахстанская нефть поступает в российские порты через трубопровод и потому не подпадает под западные санкции.
Как отмечает Financial Times, “пробка” из танкеров в турецких водах “является первым признаком того, что верхний предел цены может сорвать мировые потоки нефти, не относящиеся к российскому экспорту”.
В конце прошлой недели страны группы G7 объявили, что согласились установить “потолок цен” на нефть, которая экспортируется с РФ морем, на уровне $60 за баррель.
Между тем 5 декабря вступило в силу решение Совета ЕС о лимите цены на российскую нефть и запрете морской транспортировки российской нефти в третьи страны. (Европейская правда/Энергетика Украины и мира)