Российская нефтяная компания “ЛУКойл” в результате санкций против поставок из России выбыла из списка крупнейших мировых фрахтователей танкеров. Такие данные в своем отчете приводит консалтинговая и брокерская компания Poten&Partners, сообщает SeaNews.
Как отмечается в отчете, покупка и/или отгрузка российской нефти стала неоднозначной на фоне санкций против этой страны после ее полномасштабного вторжения в Украину. Это привело к изменению рынка фрахтования. В основном это выражалось в резком изменении глобальных торговых потоков.
По данным Poten&Partners, по итогам 2022 г. крупнейшим фрахтователем крупнотоннажных танкеров стала китайская газохимическая компания Unipec – на ее счету за отчетный период 746 договоров фрахтования. На втором месте в списке крупнейших фрахтователей ExxonMobil, на третьем – Shell. В то же время, из топ-10 выбыл Equinor, но вошла SK Corp.
В сегменте Suezmax сразу на первое с 9-го места, которое занимал он в прошлом году, поднялся Total, а ExxonMobil переместился с 7-го на 2-е место. Российский фрахтователь “ЛУКкойл” выбыл из десятка, уступив место индийской IOC.
В сегменте Aframax лидером по количеству зарегистрированных сделок на спотовом рынке 2022 стал Shell, затем идет Vitol, на третьем месте – bp. По итогам 2022 г. “ЛУКойл” и Aramco не вошли в этот список, среди новичков в топе фрахтователей – PTT и Phillips.
По данным Poten & Partners, в целом количество зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 г. сократилось по сравнению с 2021 г. на 8%. При этом количество сделок в сегменте крупнотоннажных танкеров (VLCC) выросло на 23%, в сегментах Suezmax и Aframax – снизилось на 15% и 22% соответственно.
“Рост количества договоров фрахтования VLCC связан со значительным увеличением числа рейсов на короткие расстояния, а сокращение в сегментах Aframax и Suezmax с санкциями против России. Было меньше перевозок на внутрирегиональных маршрутах на порты Северной Европы/Великобритании и Средиземноморья и больше перевозок на длинном плече, в частности, в Азию”, – отмечают в консалтинговой компании.
Согласно прогнозу Poten&Partners, высокий спрос на танкеры 2023 года сохранится, поскольку крупнейшие глобальные покупатели нефти будут накапливать запасы. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)