На момент прихода в “Укрнафту” Сергея Корецкого, у компании не было ни одного бензовоза, нефтебазы, а заправки не были готовы к выключению электроэнергии. Об этом директор компании сообщил, подводя итоги своих первых 100 дней в должности.
“На балансе предприятия не было ни одного бензовоза и никакой нефтебазы. Компания зависела от третьих лиц, отказавшихся работать с “Укрнафтой”. В сети был временный дефицит нефтепродуктов”, – отметил Корецкий.
По его словам, эта проблема была решена следующим образом:
заключили терм-контракты с игроками транспортно-инфраструктурного рынка (перевозчики, нефтебазы, портовые терминалы приема/хранения/перевалки нефтепродуктов);
заключили прямой договор с “Укрзализныцей” для обеспечения транспортировки сырья и нефтепродуктов по импортно-экспортным поставкам;
закупили первые 25 тягачей – победитель торгов на “Прозорро” предложил марку Mercedes.
В настоящее время горючее на АЗК “Укрнафта” ежедневно развозят около 130-140 автоцистерн. В ближайшее время, когда на рынке сложится благоприятная ценовая конъюнктура, “Укрнафта” завершит закупку автоцистерн – 10 для сжиженного газа, 15 для светлых нефтепродуктов. После этого сразу перейдет к закупке второй партии бензо/газовозов. План – обеспечить в собственности компании примерно половину необходимого автопарка, по остальным – работать на аутсорс услугах.
Кроме того, сообщил Корецкий, заправки были не готовы к выключению электроэнергии, большинство не имели альтернативных источников питания. Лишь десятки АЗК были оснащены магазинами, на остальных, где есть торговая площадь, работали лишь небольшие “киоски”. Собственной программы талонов/топливных карт не было, поскольку программа работы с талонами “Авиас” приостановлена (оператор не выполнял свои обязательства).
В этом направлении:
263 заправки были оборудованы генераторами, и сейчас не прекращают работу при отключении электроэнергии. Также на АЗК было открыто 37 пунктов несокрушимости. Объявлен тендер на закупку дополнительных 100 генераторов;
продолжается открытие около 100 магазинов на базе АЗС, то есть вместо киосков (торговля через окошко) будут полноценные магазины;
выпущена собственная NaftaКарта, чтобы можно было удобно купить топливо вперед, пока для военных, критической инфраструктуры и юрлиц, и в ближайшее время планируется расширить эту услугу для населения;
готовится запуск собственных топливных талонов;
предложено украинскому бизнесу полки для нетопливных товаров на заправках “Укрнафты”.
В настоящее время на балансе “Укрнафты” – 537 АЗК. Работают 448. Другие – разбиты в результате боевых действий и/или находятся на временно оккупированных территориях или рядом с фронтом.
Также, по словам Корецкого, сделан шаг в направлении прозрачности компании.
“Укрнефть” исторически не была достаточно открытой компанией. Не имела кредитной истории. У игроков рынка были предостережения относительно сотрудничества”, – отметил он.
Теперь:
осуществляем закупки через “Прозорро”;
открыта горячая линия службы безопасности для обращений о возможных злоупотреблениях на всех уровнях и потенциальных дискриминационных условиях/непрозрачности в процессе закупок. Есть обращение и имеем результаты;
осуществлен выход на открытые электронные биржевые площадки, в частности, с ноября по середину февраля компанией было реализовано более 12 тыс. тонн сжиженного газа и более 100 млн. куб. м природного газа;
пройдены комплаенс-процедуры двух государственных и одного частного банков, открыты открытые кредитные линии у всех трех;
пройдены комплаенс-процедуры и заключены контракты с международными перерабатывающими компаниями и производителями нефтепродуктов;
инициированы проверки Государственной аудиторской службы и государственной налоговой службы. Финансово-экономический блок:
осуществлены за короткий промежуток времени оптимизационные процессы, которые, по ожиданиям, принесут сотни миллионов грн. экономии в годовом эквиваленте;
проведена работа по возврату многомиллиардной дебиторской задолженности;
уплачено более 4 млрд. грн. налогов;
выявлена нехватка сотен тысяч тонн нефти;
сформирован бюджет на 2023 год с рекордными плановыми показателями по чистой прибыли.
Предприняты шаги в направлении усиления кадровой составляющей компании.
“За короткий срок нам удалось пополнить команду профессионалами и управленцами. Каждый ее участник – с большим опытом и знаниями. Для каждого эта работа стала вызовом со сверхсложными задачами, требующими неординарных и быстрых решений”, – подчеркнул Корецкий.
Бывший генеральный директор автозаправочной сети WOG Сергей Корецкий возглавил ПАО “Укрнафта” и ПАО “Укртатнафта”. Согласно данным Единого госреестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, Корецкий сменил в “Укртатнафте” Павла Овчаренко 9 ноября, в “Укрнафте” Олега Геза – 10 ноября. (Kosatka.media/Энергетика Украины и мира)