Греческие корабли теперь начинают избегать России благодаря строгому письму от Министерства финансов США.
Объем греческих нефтяных танкеров, следующих в Россию, в этом месяце упадет на 25%, до 15 судов в ноябре из 20 судов в октябре, согласно данным о перевозках, собранных Bloomberg. Количество греческих танкеров, следующих в Россию, уже сократилось на 60% по сравнению с показателями середины 2023 г., когда 50 греческих кораблей перевозили российскую нефть.
Это падение может оказаться большой сделкой для Москвы, учитывая важность ее торговли нефтью для общей экономики страны, а Греция – крупнейшая судовладельческая страна в мире, согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию за 2022 г. В январе прошлого года на Грецию приходилось 18% мирового рынка судов, по данным ЮНКТАД, больше, чем на любую другую отдельную страну.
Уменьшение активности судоходства, связанной с Россией, произошло лишь спустя несколько недель после того, как Министерство финансов США направило письма некоторым греческим судовладельцам, спрашивая их, как они соблюдают ограничение G7 на уровне $60 за баррель российской нефти.
Письма – часть усилий Запада по преодолению механизмов обхода правила ограничения цен, которое запрещает принадлежащим и застрахованные западными компаниями судам торговать российской сырой нефтью выше $60.
В прошлом году официальный представитель Министерства финансов США заявил, что технически невозможно обеспечить соблюдение этого правила, поскольку оно в большинстве своем действует на основе порядочности компаний.
Россия также должна сказать, что обошла правило ограничения цены, скрывая происхождение своей нефти через свой тайный флот “теневых” танкеров или повышая расходы на доставку своей сырой нефти, чтобы скрыть фактическую цену за баррель.
Но западные судоходные компании теперь действуют более осторожно, поскольку США, похоже, готовы продолжать свои усилия, направленные на сокращение доходов России для ведения войны в Украине. После наложения санкций на пять нефтяных судов за торговлю российской сырой нефтью вне ценового лимита одно такое судно не смогло пришвартоваться к берегам Индии, сообщает Bloomberg. Это признак того, что Индия теперь также подвергается давлению для поддержания хороших связей с США, даже если это означает, что она имеет меньший доступ к российской нефти по очень сниженным ценам. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)