Страны Европейского союза усилят мониторинг и обмен данными о танкерах для обнаружения переваливающих российскую нефть с судна на судно (ship-to-ship), говорится в пресс-релизе Европейского Союза.
В частности, страны ЕС внедрят усиленный механизм обмена информацией для выявления фактов манипулирования данными AIS (автоматической системы идентификации судов), которую часто применяют при транспортировке российской нефти и нефтепродуктов. Кроме того, будет усилен мониторинг судов во избежание перевалки ship-to-ship, которую часто использовали для сокрытия происхождения сырья.
Кроме того, совет установил правила по сообщению о продаже танкеров любой третьей стране, чтобы сделать их продажу “прозрачнее”, во избежание случаев, когда старые танкеры использовали бы в схемах обхода price cap.
Страны G7 и Евросоюза, пытаясь ограничить доходы Москвы от продажи нефти, но сохранить ее присутствие на рынке, запретили своим компаниям транспортировать российскую нефть и предоставлять связанные с ее транспортировкой услуги, если сырье не продают по установленному их правительствами потолку. – price cap (с 5 декабря – $60 за баррель). РФ запретила своим компаниям реализовывать сырье, если в контрактах прописано условие “потолка”. Относительно нефтепродуктов price cap вступил в силу с 5 февраля 2023 г., по легким нефтепродуктам он оставляет $100 за баррель, по тяжелым – $45/барр.
По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), с середины июля и до недавнего времени стоимость Urals в среднем превышала параметры “ценового потолка”, однако в декабре на фоне длительного падения нефтяных котировок российская нефть снова торгуется ниже $60 за баррель. (Interfax.com.ua/Энергетика Украины и мира)