Потоки сырой нефти из России упали до восьминедельного минимума за семь дней до 12 мая, меньшее количество судов покинуло главные порты “Приморск” и “Усть-Луга” на побережье Балтийского моря и с Мурманска в Арктике. Средний показатель за четыре недели также упал, снизившись более чем за 10 недель.
Поставки из балтийских терминалов, которые соответствовали программе частичной загрузки на май, увидевшей Bloomberg, могут отражать более глубокие сокращения добычи, обещанные Москвой своим партнерам в группе производителей нефти ОПЕК+.
Еженедельные поставки были примерно на 270 тыс. баррелей в день (б/д) ниже целевого показателя этого месяца, который является частью более широких усилий альянса ОПЕК+ по ограничению поставок и поддержки цен. Средний показатель за четыре недели был примерно на 10 тыс. б/д ниже целевого значения.
Кремль также согласился существенно сократить добычу нефти, сократив объемы примерно до 9,1 млн. б/д с апреля. Согласно данным, опубликованным Организацией стран-экспортеров нефти, в прошлом месяце добыча сократилась примерно на 150 тыс. б/д. Согласно подсчетам Bloomberg на основе официальных российских данных, Москва все равно не достигла своей цели, выкачивая примерно на 319 тыс. б/д больше, чем было договорено.
Снижение объемов экспорта вместе с недельным падением цен на нефть в период до 12 мая отразилось на стоимости российского экспорта. Средняя стоимость заграничных отправлений за четыре недели снизилась больше всего с ноября.
Первый подсанкционный российский танкер, загружающий сырую нефть после внесения в список, сейчас пересекает Индийский океан. SCF Primorye, которую США в октябре назвали нарушением ценового лимита G7, загрузила Urals в новороссийский на Черном море в конце апреля и сейчас указывает пункт назначения в Сингапуре. Скорее всего, он направляется в Китай, чьи порты охотнее, чем любые другие, принимают суда, принадлежащие попавшим под санкции лицам.
Если он сможет без проблем разгружать свой груз, это может открыть путь для возвращения к работе других попавших под санкции танкеров, принадлежащих контролируемому государством ПАО “Совкомфлот”. До сих пор ни один другой подсанкционный танкер Совкомфлота не загружал грузов.
Компания переименовала и сменила флаги, по крайней мере, 10 из 21 корабля, которые были внесены в список Министерства финансов США за нарушение лимита цены, возможно, с намерением оградить их от санкций.
Кроме того, Yasa Golden Bosphorus, которую в прошлом месяце изъяли из списка санкций, загрузила груз американской сырой нефти в Хьюстоне. (Enkorr)