Россия в августе 2024 г. сократила экспорт автобензинов железнодорожным транспортом на 56,7% к предыдущему месяцу – до 168,8 тыс. тонн после возобновления действия топливного эмбарго, показали данные источников в отрасли и расчеты Reuters.
20 мая правительство РФ приостановило действие временного запрета на экспорт бензина для производителей топлива сроком до 30 июня текущего года, продлив затем разрешение на отгрузку до 31 июля.
Из-за роста оптовых цен на бензин на бирже в июне-июле Россия возобновила запрет на экспорт топлива с 1 августа для защиты внутреннего рынка накануне сезонных ремонтов НПЗ, сохранив его действие до конца 2024 г.
Исключение сделано для поставок в рамках межправительственных соглашений, в частности, со странами ЕАЭС, на топливо, которое вывозят граждане для личного пользования, а также автобензины, предназначенные для оказания международной гуманитарной помощи.
В августе главным направлением железнодорожных поставок автобензинов из России стала Монголия, объем перевозок вырос на 13,3% к предыдущему месяцу – до 70,8 тыс. тонн, согласно данным источников.
Экспорт российских автобензинов в направлении Кыргызстана в прошлом месяце сократился на 14,5% к июлю – до 35,8 тыс. тонн, в Таджикистан – вырос на 30,4%, до 28,6 тыс. тонн, в Узбекистан – увеличился на 29, 2% до 19,1 тыс. тонн.
Поставки автотоплива из России в Грузию в августе упали на 80,5%, до 9,7 тыс. тонн, в Афганистан – на 92% до 1,1 тыс. тонн, отгрузок в Туркмению не было.
В августе не было поставок бензинов из НПЗ России в направлении портов “Санкт-Петербург, “Высоцк”, “Тамань”, “Кавказ”, “Новороссийск” и “Усть-Луга”.
В адрес арктического порта “Мурманск” в прошлом месяце поступило 1,3 тыс. тонн бензина, отгруженного из НПЗ до вступления в силу запрета на экспорт.
В целом за период с января по август 2024 года экспортные поставки бензинов железнодорожным транспортом сократились на 37,5% к тому же периоду прошлого года – до 3,066 млн. тонн из-за плановых и аварийных ремонтов НПЗ РФ и действия топливного эмбарго. (Enkorr)