Более 50% представленного к продаже в России моторного масла – поддельные. По состоянию на октябрь 2023 г. Союз автосервисов России оценивал долю контрафакта в этой категории автомобильных товаров в 30-50%, а на август 2024 количество поддельных моторных масел возросло до 54%.
Об этом рассказал руководитель российского автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко, передает The Moscow Times.
Чаще подделывают продукты самых популярных брендов, к лидерам по этому показателю относятся Mobil 1 и Castrol.
Услуга по проверке масла на оригинальность очень востребована. Так, только за 2 квартал этого года по сравнению с I рост заказов на эту услугу составил более 40%, но при этом “зеленых” протоколов, подтверждающих оригинальность масла, по ней – около 80%.
Масла известных брендов, попадающие на российский рынок из-за так называемого параллельного импорта, не поддельные, но их состав и рецептура могут отличаться от того масла, которое ранее поставлялось в Россию, из-за специфики стран.
При этом эксперты отмечают, что дефицита масел удалось избежать и ситуация стабильна, однако рынок теперь поделен на три больших сегмента: российская продукция, ввозимые по параллельному импорту масла и продукты из Китая и так называемых дружественных стран. Поэтому цены перестали быть показателем качества.
При этом качество китайских масел очень сильно отличается, а официальные поставки Shell, Total, Mobil 1 и Castrol прекращены.
Ранее стало известно, что Россия столкнулась с дефицитом автозапчастей из Китая, из-за чего ремонт китайских автомобилей в некоторых случаях может затягиваться на полгода.
Западные автопроизводители покинули российский рынок после того, как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину. Таким образом, китайские автопроизводители заняли значительную часть российского автомобильного рынка.
Китайские бренды заняли все места в пятерке популярнейших иномарок в России по итогам 2023 г. После выхода западных автопроизводителей из России доля китайских автомобилей в российском импорте достигала 92%. (Enkorr)