Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Мир: десятки нефтяных танкеров России стали на якорь после введения новых санкций США

По меньшей мере, 65 нефтяных танкеров стали на якорь в разных местах, в том числе у побережья Китая и России, после объявления Соединенными Штатами нового пакета санкций 10 января.

Об этом пишет агентство Reuters.

Пять из этих танкеров остаются возле китайских портов, еще семь остановились возле Сингапура, а остальные остановились возле России в Балтийском море и на Дальнем Востоке, согласно анализу Reuters на основе данных платформ MarineTraffic и LSEG.

Министерство финансов США 10 января ввело санкции против российских нефтедобывающих компаний “Газпром Нефть” и “Сургутнефтегаз”, а также против 183 судов, которые транспортировали российскую нефть. Эти меры направлены на сокращение доходов, которые Москва использует для финансирования войны в Украине.

Остановка операций этих танкеров добавляет дальнейшего давления на суда, которые уже пострадали от предыдущих санкций США.

Среди таких судов еще 25 нефтяных танкеров остаются неподвижными в различных местах, в частности возле иранских портов и вблизи Суэцкого канала, согласно данным анализа судоходства, опубликованным 13 января.

Некоторые порты уже начали действовать до введения новых мер, что создает дополнительную нагрузку. Например, Shandong Port Group запретила танкерам, находящимся под санкциями США, заходить в свои порты, как сообщали трейдеры на прошлой неделе.

Аналитики оценивают, что около 10% мирового флота нефтяных танкеров находится под действием санкций США.

“Эффект от этих санкций должен поддержать рынок танкеров из-за уменьшения доступности судов в более широком флоте, но настоящий потенциал роста появится, когда другие экспортеры компенсируют потерянные объемы”, – заявил аналитик Jefferies Омар Нокта в своей записке 13 января.

Средняя ежедневная прибыль супертанкеров 13 января выросла более чем на 10% по сравнению с предыдущим днем и составила около 26 000 долларов, согласно рыночным оценкам.

Некоторые заказчики уже начали бронировать суда 10 января после объявления санкций, что свидетельствует об усилении дефицита танкеров.

“Увеличение спроса на экспорт в Индию и Китай из стран, кроме России, повысит спрос на танкеры, которые не находятся под санкциями”, – заявила платформа аналитики торговли Kpler 13 января.

Офис контроля над иностранными активами Министерства финансов США ввел санкции против двух крупнейших нефтяных компаний РФ “Газпром нефть” и “Сургутнефтегаз”, а также провайдеров страхования судов “Ингосстрах” и “Альфастрахование”.

По данным газеты Financial Times, меры включают добавление в черный список 183 судов “теневого флота”, привлеченных к экспорту энергоресурсов из России.

Индия имеет намерение отказаться от нефтяных танкеров, на которые США наложили санкции из-за их роли в перевозке грузов для России, что является еще одним примером влияния мер Вашингтона на мировой нефтяной рынок.

Три танкера с более 2 миллионами баррелей российской нефти плавают в водах у восточного Китая и не могут отгрузиться после того, как 10 января США ввели новые санкции против крупнейших нефтяных компаний РФ. (Epravda.com.ua)

Exit mobile version