Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Россия: арктический нефтяной бизнес останавливается из-за санкций США

Огромный арктический нефтяной бизнес России столкнулся с серьезными перебоями из-за санкций США в отношении танкеров и хранилищ, что привело к остановке поставок сырой нефти, которую ранее раскупили азиатские покупатели, на складах.

Об этом пишет Reuters.

Отмечается, что все три российских арктических нефтяных месторождения – Новый Порт, АРКО и Варандей, с добычей около 300 000 баррелей в сутки – сталкиваются с перебоями в работе.

Суда и инфраструктура, необходимые для российского нефтяного бизнеса в Арктике, на который приходится десятая часть экспорта нефти морским путем, являются уникальными.

Сейчас под санкции США попали “Умба” и “Кола”, и более десятка малых танкеров, которые используются как челночные поставщики нефти с месторождений.

По меньшей мере, 15 танкеров, попавших под санкции США 10 января, в том числе “Штурман Щербинин”, “Михаил Ульянов” и “Аулис”, были активно задействованы в транспортировке российских арктических сортов в течение последних двух месяцев.

Меньшие челночные танкеры были разработаны для работы в северных морях и имеют специфическую конструкцию, позволяющую им загружать больше нефти без ущерба для кильватерного просвета.

Это может оставить Россию с миллионами баррелей непроданной нефти в хранилищах. Ограниченность мощностей для хранения на всех трех проектах означает, что несколько недель перебоев с загрузкой могут привести к сокращению добычи.

При этом в издании добавляют, что “ЛУКойл”, который добывает на Варандейском месторождении, не попал в санкционный список.

Поскольку все объемы нефти из арктических проектов предназначены для экспорта, не существует никакой логистической системы для ее подачи во внутреннюю российскую нефтепроводную систему.

Это означает, что при отсутствии покупателей на эти сорта нефти объемы придется хранить в плавучих хранилищах.

Офис контроля над иностранными активами Министерства финансов США ввел санкции против двух крупнейших нефтяных компаний РФ “Газпром нефть” и “Сургутнефтегаз”, а также провайдеров страхования судов “Ингосстрах” и “Альфастрахование”.

По данным газеты Financial Times, меры включают добавление в черный список 183 судов “теневого флота”, вовлеченных в экспорт энергоресурсов из России.

Индия имеет намерение отказаться от нефтяных танкеров, на которые США наложили санкции из-за их роли в перевозке грузов для России, что является еще одним примером влияния мер Вашингтона на мировой нефтяной рынок.

Три танкера с более 2 миллионами баррелей российской нефти плавают в водах у восточного Китая и не могут отгрузиться после того, как 10 января США ввели новые санкции против крупнейших нефтяных компаний РФ.

По меньшей мере, 65 нефтяных танкеров стали на якорь в разных местах, в том числе у побережья Китая и России, после объявления Соединенными Штатами нового пакета санкций 10 января.

Экспорт российской нефти по морю может сократиться в ближайшие недели после того, как США ввели меры против двух крупнейших экспортеров РФ и около 160 танкеров теневого флота. (Epravda.com.ua)

Exit mobile version