Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Россия: стоимость доставки нефти в Китай возросла более чем в три раза

Стоимость транспортировки российской нефти ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан) в Китай резко возросла после того, как США на прошлой неделе ввели новые санкции против нефтяной промышленности России. По словам трейдеров, знакомых с маршрутом, ставки могут возрасти еще больше.

Согласно данным Bloomberg, 15 января фрахтовые ставки на транспортировку нефти из порта “Козьмино” на восточном побережье России в Китай поднялись до $5-5,5 миллионов по сравнению с $1,5 миллионов до введения санкций.

Санкции США коснулись двух ключевых российских компаний, возделывающих более 25% морского экспорта нефти ОПЕК+, а также страховщиков и трейдеров. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2024 году около 22% сырой нефти, перевозимой по морю, транспортировали попавшие в черный список судна.

Влияние санкций уже заметно: танкеры с нефтью ВСТО и другим российским сортом – “Сокол” – простаивают у побережья Китая. Популярность ВСТО среди китайских нефтепереработчиков объясняется коротким расстоянием доставки.

На маршруте между Козьмино и Китаем преимущественно используются танкеры типа Aframax, способные перевозить до 750 тыс. баррелей.

Еще до последних ограничений США порты провинции Шаньдун, где находится большинство независимых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Китая, осторожно относились к танкерам из санкционного списка после предупреждений от оператора крупного терминала.

Ситуация усложняет транспортировку нефти в Китай, повышая затраты и создавая новые риски для трейдеров. (Enkorr)

Exit mobile version