Казахстан может вдвое сократить импорт железнодорожных партий бензина Аи-92 из России. Вероятно, правительство снизит квоту на второе полугодие до 217 тыс. с 537 тыс. тонн из-за высоких запасов. Как передает агентство Argus  со ссылкой на казахстанского источник в отрасли.

Казахстан заинтересован в минимизации импорта российских нефтепродуктов, чтобы уменьшить встречные поставки нефти, которых добивается правительство России. Кроме того, ограничение импорта позволит снизить избыточные запасы на НПЗ и нефтебазах в условиях запрета на экспорт светлых нефтепродуктов из страны.

В конце мая правительство Казахстана запретило импорт железнодорожных партий российского бензина, предоставив трейдерам «Казмунайгаз Онимдери», Petrosun и Petroleum Operating квоты на ввоз 537 тыс. тонн продукта с июля по декабрь. Однако в июле поставок в рамках квот не было из-за затянувшегося согласования стоимости перевозки грузов и закупочных процедур с Министерством нефти и газа.

Запрет не распространяется на трубопроводные и автомобильные поставки топлива, и некоторые российские наращивают поставки бензина в Казахстан автоцистернами. В результате запасы продукта сокращаются не так быстро, как планировало правительство. К концу июля объем бензина Аи-92 в хранилищах республики снизился до 285 тыс. тонн с 330 тыс. тонн в начале месяца.

Между тем, цены на бензин в Казахстане растут вслед за спросом. Участники рынка оценивают крупные партии российского Аи-92 в 730 долларов за тонну, а мелкооптовые грузы – в 80–83 тенге за литр или около 700–730 долларов за тонну (fca Петропавловск, без акциза и НДС). Некоторые трейдеры отмечают оживление на рынке по мере сокращения запасов топлива, ввезенного до повышения цен в России, и ожидают роста цен в августе до 93 тенге за литр.  (kapital.kz/Энергетика Украины, СНГ, мира)