По данным Ассоциации германских фирм электротехнической и электронной промышленности ZVEI, в 2012 г. мировое производство продукции указанных отраслей составило 3,4 трлн. евро и распределялось следующим образом (%): ЮВА – 66, Европа – 17 (в т. ч. ЕС – 14), Северная Америка – 11, Латинская Америка – 3. Среди отдельных стран в этом производстве лидируют КНР (33%), США (14%), Япония (8%) и Германия (3%).
Первое место по видимому потреблению электротехнической и электронной продукции занимает Азия (в 2012г. ее доля в глобальном показателе равнялась 55%), второе – США (21%) и третье – Европа (почти 20%).
Избавьтесь от мышеловок и котов, грызунов больше не надо ловить, они уйдут сами. Мы живем не в каменном веке, новые технологии позаботятся о вас. Как ? Смотрите сюда – http://klop.com.ua/catalog/derat/rodent-repeller-uzu-04-household/ .
В Германии на рассматриваемую отрасль приходится 12% общего промышленного производства страны (что обеспечивает ей в этом производстве второе место) и 3% ВВП. В конце августа 2012 г. в отрасли работало 848 тыс. человек, из которых 20% являлись инженерами и 60% – квалифицированными рабочими; для сравнения можно отметить, что в период кризиса число занятых в отрасли составляло около 800 тыс.
Германская электротехническая и электронная промышленность представлена главным образом мелкими и средними предприятиями, ибо 90% фирм имеют менее 500 занятых. К указанным выше 848 тыс. занятых следует добавить еще 659 тыс., которые трудятся на предприятиях, полностью или частично принадлежащих германским компаниям за пределами Германии.
Почти 80% выпускаемой отраслью продукции приходится на средства производства, 12% – промежуточные изделия и 10% – оборудование бытового назначения. В 2011 г. их совокупные продажи составили 178 млрд. евро и распределялись следующим образом (%): средства автоматизации – 27, компоненты – 12, энергетическое оборудование – 8, информационно-коммуникационное оборудование – 6, автомобильное оборудование – 5, бытовые электроприборы – 5, медицинское оборудование – 5, оборудование для монтажа – 3, провод и кабель – 3, осветительная аппаратура – 3, бытовая электроника – 2, прочие изделия – 21.
Компании электротехнического и электронного сектора Германии быстрее фирм других отраслей внедряют инновационные идеи в производство. 8 из каждых 10 компаний этого сектора регулярно разрабатывают новую продукцию и технологии, и 40 ц. из каждого евро его поступлений от продаж приходится на изделия, возраст которых не превышает трех лет.
Одно из каждых трех нововведений в обрабатывающей промышленности Германии инициировано ее электротехническим и электронным сектором. Это означает, что инновации последнего дают толчок разработкам новых изделий другими промышленными отраслями и таким образом стимулируют общий технический прогресс.
Чтобы регулярно обновлять продукцию, отрасль ежегодно расходует около 6 млрд. евро на покупку машин и оборудования, почти 13 млрд. – на проведение НИОКР и 2 млрд. – на обучение персонала. Таким образом ее совокупные инвестиции “в будущее” превышают 20 млрд. евро или 10% оборота.
Электротехническая и электронная промышленность Германии сильно ориентирована на внешний рынок. В 2011 г. поставки за границу составили 155 млрд. евро, или 87% всех поступлений отрасли от продаж и 1/7 общего экспорта страны.
В географической структуре экспортных поставок германской электротехнической и электронной продукции в последние годы произошли существенные изменения. Если в 2000 г. свыше 80% этих поставок приходилось на развитые в промышленном отношении государства и только 18% – на развивающиеся, то в 2011 г. доля последних возросла уже до 1/3. Cледует также отметить, что вывоз в развивающиеся страны в 2011 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 11%, а в развитые – лишь на 2%.
Изменилась и расстановка сил среди наиболее крупных стран-импортеров германской электротехнической и электронной продукции. Лидером по ее закупкам теперь стали США, оттеснившие Францию с ее традиционного первого места, а третью позицию занимает КНР.
Тем не менее около 2/3 экспорта (против 75% в 2000г.) по-прежнему направляется в Европу, в том числе половина из этих поставок (или 1/3 всего экспорта) – в страны Еврозоны. 8 из 10 крупнейших государств – импортеров германской электротехнической и электронной продукции находятся в европейском регионе. Таким образом, положение в экономике и политические приоритеты последнего остаются довольно важным фактором, обусловливающим динамику развития рассматриваемой отрасли Германии. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)