С 1 января цены на автобензин в Узбекистане увеличены на 1,6% в соответствии с постановлением президента республики Ислама Каримова. Рост цен связан с увеличением налога с физических лиц на потребление автомобильного топлива на 25 сумов – со 175 сумов до 200 сумов/л ($0,11 по курсу ЦБ Узбекистана, $1 – 1796,22 сума). Цена литра бензина Аи-80 и дизельного топлива с учетом налога на потребление установлена в 1605 сумов (ранее 1580 сумов), А-91, А-92, А-93 – 1770 сумов (1745 сумов), Аи-95 – 1955 сумов (1930 сумов). Постановлением также увеличены ставки налога с физических лиц на потребление газомоторного топлива. В частности, с 1 января ставка на потребление сжатого газа увеличена со 175 сумов до 200 сумов/куб. м, сжиженного газа – со 140 сумов до 165 сумов/л.
В 2011 г. цены на бензин в Узбекистане повышались дважды: с 1 января 2011 г. на 30 сумов, что также было связано с увеличением налога на потребление автомобильного топлива, в августе – на 10%. По мнению экспертов рынка, рост цен связан с понижением национальной валюты к доллару в течение года, поскольку доля импортного бензина в общих объемах продаж в Узбекистане составляет более 60%.
Общая мощность трех нефтеперерабатывающих заводов республики – Бухарского НПЗ, Ферганского НПЗ и Алтыарыкского НПЗ – сегодня составляет 11,12 млн. т. Однако из-за истощения запасов действующих месторождений добыча нефти и газового конденсата в последние годы в республике падает, что сказалось на работе нефтеперерабатывающих заводов. Сейчас мощности НПЗ загружены на 50%.
Из-за нехватки традиционного вида топлива в Узбекистане реализуется программа по переводу части автомобильного парка с бензина на сжиженный углеводородный и сжатый природный газ. В рамках программы планируется перевести на альтернативные виды топлива в течение 6 лет 198 тыс. автомобилей, в том числе 119 тыс. единиц транспорта на сжиженный и 79 тыс. единиц на сжатый газ. В настоящее время в Узбекистане зарегистрировано порядка 3 млн. единиц автотранспорта, на газе работают 11% от общего числа зарегистрированного транспорта. К концу 2012 г. этот показатель должен увеличиться до 15% с учетом роста числа автомобилей в стране на 25%. (Rcc/Энергетика Украины, СНГ, мира)