“В России на лампы накаливания приходится более 50% всех источников света, а в Европе – всего 12%. Лампам-ретрофитам конкурировать с традиционными лампами легко, но для этого у нас в стране должна пройти светодиодная революция”, – говорит исполнительный вице-президент компании “Оптоган” Алексей Ковш.
По оценкам экспертов, за прошедший год российский рынок светодиодных ламп показал рост более чем в 9 раз. Увеличение спроса на энергосберегающие и экологичные решения для бытового освещения позволили компании выпустить широкую линейку ретрофитов с различной мощностью и цветовыми температурами. В сентябре 2012 г. “Оптоган” дополняет ее самой мощной светодиодной лампой и первым ретрофитом с цоколем Е-14.
Самая мощная светодиодная лампа линейки “Оптоган” потребляет 12 Вт и является полноценным аналогом 75-ваттной лампы накаливания. Световой поток в 950 лм и стандартный размер позволяют использовать ее во всех жилых и рабочих помещениях. Лампа с цоколем Е-14 расширяет возможности применения светодиодных источников света в дизайнерских светильниках, которые рассчитаны на лампы меньшего размера и свечеобразной формы. При световом потоке в 330 лм ее мощность составляет 5 Вт.
По оценкам специалистов компании “Оптоган”, объем российского рынка светодиодного освещения в 2011 г. оценивается в $180 млн. Доля ламп-ретрофитов составила 1%, или $1,8 млн. в денежном выражении. По прогнозам экспертов, в 2012 г. рынок увеличится до $280 млн., при этом доля ретрофитов вырастет до 6% ($16,74 млн.). Несмотря на то, что наиболее востребованными в России являются светодиодные решения в сфере промышленного, офисного и уличного освещения, лампы-ретрофиты постепенно увеличивают свою долю на рынке.
Основным барьером для широкого распространения светодиодных ламп на рынке бытового освещения по-прежнему является их высокая стоимость по сравнению с традиционными источниками света. В связи с этим в 2012 г. основные усилия крупных производителей LED-ретрофитов были направлены на снижение цены ламп при сохранении достигнутых ранее показателей эффективности. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение стоимости светодиодных ламп до 300 руб. в течение ближайших двух лет, что повысит их конкурентоспособность в сегменте освещения жилых домов, строительстве и освещении крупных промышленных объектов.
На мировом рынке LED-освещения лидирующие позиции занимают промышленные и офисные решения, а также архитектурная подсветка. Доля ламп-ретрофитов на рынке светодиодного освещения в 2011 г. составила 23%, ламп-ретрофитов с цоколем Е27 – 9%.
Широкое применение светодиодных источников света в развитых странах в течение последних трех лет ознаменовало “светодиодную революцию”, которая перевела светодиоды в категорию commodity – товары широкого потребления. Снижение себестоимости светодиодов, развитие индустрии и усиление конкуренции поменяли вектор развития светодиодных продуктов: от офисного к бытовому.
Среди основных тенденций в развитии LED-продуктов выделяют: уменьшение размеров, снижение себестоимости за счет интегральных решений, применение пластиковых материалов в лампах-ретрофитах, а также расширение функционала светильников. Особое направление развития применения светодиодов – это дизайнерские светильники и интерьерная подсветка.
“Кардинальные изменения на светодиодном рынке будут зависеть как от развития национальных производителей, так и от государственной поддержки по применению энергосберегающих источников света, – комментирует Алексей Ковш, исполнительный вице-президент компании “Оптоган”. – Стратегия “Оптоган” в потребительском сегменте заключается в постоянном увеличении продуктовой линейки и снижении цен на продукцию за счет экономии масштаба без ущерба для качества предлагаемых изделий”. (energyland.info/Энергетика Украины, СНГ, мира)