АК “Транснефть” на встрече с представителями ЕС 22 января планирует, в том числе, затронуть вопрос об актуализации замороженного проекта строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, сообщил заместитель вице-президента компании Сергей Ходырев.
“Это не является отдельным предметом обсуждения, но в рамках своей презентации мы обязательно отдельно скажем об этом”, – сказал он.
Ходырев подчеркнул, что проект Бургас-Александруполис, с точки зрения обхода загруженных турецких проливов, экономически наиболее эффективен и наиболее подготовлен к реализации, при этом деятельность проектной компании можно быстро разморозить.
Нефтепровод мощностью 35 млн. т в год с возможным расширением до 50 млн. т предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Позднее проект был признан замороженным.
“Проливы не резиновые, они больше не растянутся, нефти в регионе окажется больше, строительство обходного канала на территории Турции очень дорого”, – сказал Ходырев. В настоящее время по проливу курсирует 90 млн. т нефти в год, а с расширением мощностей КТК прибавится еще 30 млн. т, добавил он.
Говоря о предстоящей в Брюсселе встрече, Ходырев уточнил, что “Транснефть” получила приглашение 12 декабря за подписью генерального директора генерального директората по энергетике Еврокомиссии Филипа Лоу. В своем письме он, в частности, отмечает, что в проекте “Транснефти”, в том числе запуск БТС-2, могут в перспективе отразиться на поставках нефти в Европу, и приглашает компанию выступить с презентацией о ее проектах и дальнейших планах перед представителями министерств энергетики стран ЕС. Ранее “Транснефть” таких приглашений не получала.
По словам Ходырева, компания планирует предоставить в ходе презентации информацию, которая в рамках российского законодательства, является открытой, конфиденциальные данные раскрываться не будут.
“Мы расцениваем это приглашение позитивно. Любые проблемы должны обсуждаться. Простым обменом письмами проблемы решаться не будут. Мы не хотим утаивать что-либо”, – отметил Ходырев.
“Транснефть” отмечает в то же время, что Евросоюз зачастую не участвует в решении проблем, затрагивающих поставки нефти в Европу. Помимо судьбы проекта Бургас-Александруполис это также проблема стран-транзитеров, в частности, Украины. Компания рассчитывает, что эта ситуация изменится. (Ukroil.com.ua по материалам РБК/Энергетика Украины, СНГ, мира)