В случае аренды или концессии украинской ГТС вместо модернизации “распилят” огромные деньги. Об этом заявил директор энергетических программ центра “Номос” Михаил Гончар. “Я опасаюсь, что в случае аренды или концессии вместо модернизации ограничатся текущими ремонтными работами, которые назовут большой модернизацией. Кроме того, под эти работы “распилят” огромные деньги. Ведь те же Северный и Южный потоки – это, в первую очередь, огромные коррупционные проекты с откатами”, – сказал эксперт.
“Изменение формы собственности или управления ГТС абсолютно не повлияет на ее загрузку. Объем определяет потребитель, а не поставщик. Так что в период до 2020-х годов будет “просадка” транзитной функции нашей ГТС”, – пояснил Гончар.
По его словам, во всех решениях нынешней власти преобладают краткосрочные, тактические мотивы.
“Давайте посмотрим, что будет, если СП с “Газпромом” таки создадут. Любой субъект, получивший в аренду ГТС, будет стремиться получать от нее максимальную прибыль при минимуме вложений или арендной платы. К тому же неизвестно, как “Газпром” будет решать вопрос этой самой арендной платы”, – отметил Гончар.
По его мнению, россияне могут поговорить о модернизации, но сделать это следующим образом: мы что-то где-то латаем, а вы не будете взимать с нас арендную плату.
“По сути, на базе подземных хранилищ газа Украина могла бы развить полноценный сегмент бизнеса услуг по хранению газа для европейских компаний в условиях стремительно развивающего спотового рынка”, – заявил Гончар. (Контракты/Энергетика Украины, СНГ, мира)