Минэнерго не видит предпосылок для дефицита бензина в 2013-2014 гг. Об этом заявил на пятой международной конференции “Бензины 2013” заместитель начальника отдела департамента переработки нефти и газа министерства Иван Антипов. По его словам, российский нефтепродуктовый рынок максимально насыщен, в том числе благодаря белорусскому топливу, которое поступает на рынок.

Это показала ситуация на биржевых площадках, сложившаяся в середине марта. За счет увеличения предложения белорусских нефтепродуктов на СПбМТСБ стоимость бензина снизились, что не характерно для начала весны: обычно топливо в это время дорожает. В итоге российские заводы, расположенные в Центральной России (ярославский, московский, рязанский), не выдержали ценовой конкуренции и снизили оптовые и мелкооптовые цены. “Небольшие объемы белорусского бензина буквально нарушили привычную торговлю”, – отметил Иван Антипов. Нефтяные компании были удивлены, в них говорили, что фактически белорусское топливо губит их торговлю, заверил он.

С начала 2013 г. на российском рынке перестало продаваться топливо Евро-2. Заместить выпавшие объемы чиновники решили белорусскими нефтепродуктами. Сейчас между Россией и Белоруссией действует нефтяной баланс: согласно ему российская нефть поступает на белорусские НПЗ, а продукция возвращается на отечественный рынок. За год поставки могут составить около 3,3 млн. т бензина.

Тем не менее остается открытым вопрос своевременного перехода компаний на Евро-4, добавил Иван Антипов. Согласно техрегламенту это должно произойти с 2015 г. Выполнение этого требования будет зависеть от темпов модернизации нефтяными компаниями нефтеперерабатывающих заводов. В 2012 г. в основном все компании свои программы выполнили, но остаются еще достаточно объемные работы на этот и следующий годы. (Rbcdaily.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)