С апреля “Мосэнергосбыт” начал обслуживать потребителей в двух новых регионах – Краснодарском крае и Вологодской области. Компания ведет территориальную экспансию давно, но до сих пор остается единственным гарантирующим поставщиком, который в качестве независимого сбыта расширяет ареал работы в таких масштабах. “Мосэнергосбыту” помогают бренд и запасы ликвидности на счетах, считают аналитики.

С 1 апреля “Мосэнергосбыт” стал поставщиком электроэнергии для двух стекольных заводов группы компаний “Русджам” в Краснодарском крае и Вологодской области. Ранее эти предприятия обслуживались у Вологодской энергосбытовой компании и у “Кубаньэнергосбыта”. Детали договоров стороны не раскрывают, отмечая лишь, что сбыт предложил предприятиям намного более выгодные условия, чем местные гарантирующие поставщики.

Краснодарский край и Вологодская область – новые регионы в территориальной копилке “Мосэнергосбыта”. Являясь гарантирующим поставщиком для Москвы и Московской области, он уже несколько лет активно выходит за пределы своего региона, принимая на обслуживание потребителей в Тульской, Челябинской, Ростовской, Омской, Смоленской и других областях.

Как рассказал источник в компании, с одной стороны, “Мосэнергосбыт” предлагает клиентам более дешевое обслуживание, с другой – дополнительные сервисные услуги. Так, в рамках специальных энергосервисных контрактов компания может за свой счет установить на предприятии энергосберегающее оборудование, стоимость которого вместе с процентами потребитель возвращает из сэкономленной суммы. Типового контракта нет, все условия для клиентов разрабатываются индивидуально, говорит собеседник РБК daily.

“Реализация этого соглашения положительно скажется на экономических результатах обеих компаний: “Мосэнергосбыт” расширяет клиентскую базу и границы зоны деятельности, а “Русджам” сократит свои затраты на потребляемую электроэнергию”, – отметил директор по работе с оптовым рынком и крупными клиентами компании Александр Коковин. До сих пор борьба за потребителей в регионах оставалась прерогативой независимых сбытовых компаний. Сбытовая надбавка у гарантирующих поставщиков регулируется, поэтому компания не может снизить стоимость услуг, чтобы удержать потребителя.

Независимые сбыты более гибки и могут предложить конкурентную цену. При этом, несмотря на то что законодательство не запрещает гарантирующим поставщикам выходить в другие регионы в качестве независимого сбыта, сегодня неизвестны случаи, когда поставщики воспользовались бы такой возможностью, сообщили в НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний. Как правило, для работы в других регионах создаются независимые сбытовые компании, добавляют в партнерстве.

“Так сложилось, что “Мосэнергосбыт” занял очень прочную позицию в Москве и Московской области, компании не нужно отстаивать регион у независимых сбытов, как это приходится делать гарантирующим поставщикам в других областях, и она может спокойно развиваться в других регионах”, – объясняет директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. “Мосэнергосбыту” также помогает бренд и серьезная финансовая подушка, которая позволяет ему, с одной стороны, предлагать потребителям более низкие ставки, с другой – привлекать крупные кредиты и вкладывать средства в долгосрочные проекты, добавляет аналитик.

Согласно отчетности по МСФО за 2012 г., выручка компании составила 217 млрд. руб., оборотные активы – 25 млрд. руб. (Rbcdaily.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)