Совет директоров “Газпром нефти” утвердил стратегию развития компании до 2025 г. Документ развивает стратегию до 2020 г., определяя пути достижения ранее намеченных целей в основных сегментах бизнеса – добыче углеводородов, нефтепереработке и сбыте нефтепродуктов – с учетом изменившихся условий в отрасли и мировой экономике. До 2025 г. компания продолжит активно наращивать акционерную стоимость. Для создания условий развития после 2020 г. усилия компании в области добычи будут сосредоточены на формировании новых источников роста бизнеса, эффективной разработке зрелой ресурсной базы и обеспечении максимального возврата на инвестиции по новым проектам.

“Газпром нефть” предполагает поддерживать добычу на уровне 100 млн. т нефтяного эквивалента в год, а также сохранить текущий уровень обеспеченности запасами, который в настоящее время составляет порядка 20 лет. С учетом планов по добыче это потребует от компании увеличения запасов на дополнительные 1,2-1,7 млрд. т н. э.

До 2025 г. приоритетами “Газпром нефти” в сегменте добычи также остаются сохранение лидирующих позиций при реализации проектов на севере ЯНАО, работа на шельфе, вовлечение нетрадиционных запасов за счет применения передовых технологий и активное развитие за рубежом.

В сегменте переработки приоритетом компании является лидерство в операционной эффективности и реализации проектов модернизации перерабатывающих активов. К 2020 г. глубина переработки должна достигнуть 95%. При неизменном объеме переработки, за счет внедрения вторичных процессов, выпуск моторного топлива планируется увеличить на 17%. Компания практически прекратит выпуск мазута.

Уже сейчас “Газпром нефть” одной из первых в отрасли перевела свои заводы на выпуск моторного топлива, соответствующего экологическим классам “Евро-4” и “Евро-5”. После глубокой модернизации мощности российских НПЗ компании достигнут мирового уровня по показателям технологической оснащенности.

Основной задачей “Газпром нефти” в сфере сбыта нефтепродуктов является реализация 100% объемов всей производимой продукции через собственные каналы продаж для максимального покрытия цепочки создания стоимости. При этом предполагается возможность использования франшизы для тиражирования существующих в компании успешных бизнес-моделей, а также максимальное коммерческое присутствие на рынках деятельности ключевых клиентов.

Целевым показателем 2025 г. для сети АЗС в РФ и СНГ является розничная продажа 15 млн. т топлива. На рынках авиатопливообеспечения, бункеровки и реализации битумных материалов компания будет стремиться занимать до 30%.

“Газпром нефть” будет активно развиваться на международном рынке, планируя добывать за пределами России не менее 10% от общего объема добычи нефти. Приоритетными регионами для компании останутся Ближний Восток, Западная Африка, страны балканского региона, Латинская Америка и Северная Африка. Рассматривая возможность доступа компании к зарубежным нефтеперерабатывающим мощностям, “Газпром нефть” в первую очередь будет изучать рынки Европы и Юго-Восточной Азии.

“Газпром нефть” остается одним из лидеров по эффективности в российской нефтяной отрасли и намерена сохранять эти позиции в будущем. Разработанная стратегия определяет задачи и вызовы, которые стоят перед компанией, и формирует прочную базу для дальнейшего расширения масштабов и географии бизнеса, обеспечивая вхождение в число мировых лидеров по глубине переработки нефти, значительное увеличение акционерной стоимости и устойчивое развитие “Газпром нефти” до 2025 г.” – отметил председатель совета директоров “Газпром нефти” Алексей Миллер. (ОАО “Газпром нефть”/Энергетика Украины, СНГ, мира)