Брэндовые сети АЗС, которые добросовестно платят налоги и ответственно относятся к качеству своей продукции, не будут бояться обязательной маркировки подакцизных нефтепродуктов, которая может быть введена “под шумок истерии с повышением акцизов”. Такое мнение озвучил эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский. “Эта идея не нова. Добросовестные известные бренды будут бороться за потребителя, за репутацию. Для них маркировки ничего не стоит. Они как поставляли качественное топливо, так и будут поставлять”, – констатировал эксперт.

Землянский также отметил необходимость усиления госконтроля за качеством нефтепродуктов на АЗС. “На сегодня государство практически не контролирует качество продукции, которая присутствует на рынке. Та часть, которая подпадает под контроль, – это мизер. Потребителям остается полагаться только на добросовестность продавцов”, – отметил эксперт.

Вместе с тем по словам специалиста, для максимально эффективного стимулирования процессов “детенизации” рынка государство должно принимать системные меры и задействовать для этого ряд ведомств.

“Без этого решить как вопрос легальности поставок нефтепродуктов, так и качества нефтепродуктов будет достаточно трудно”, – отметил эксперт.

В правительстве разрабатывают идею введения маркировки топлива. Различным министерствам был разослан для согласования проект приказа о создании рабочей группы по проведению в 2014 г. пилотного проекта маркировки топлива на базе А-95. (РБК-Украина/Энергетика Украины, СНГ, мира)