Казахстан и Россия в условиях изменения структуры мирового рынка энергоресурсов должны вести согласованную политику в сфере нефти и газа. Об этом 9 октября в рамках VIII Евразийского форума “Казэнерджи” заявил министр по вопросам энергетики и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии /ЕЭК/ Даниал Ахметов.

“В ближайшей перспективе стратегия интеграционного взаимодействия наших государств должна быть направлена на решение следующих ключевых задач: проведение скоординированной, согласованной политики в сфере нефти и газа в отношении третьих государств”, – сказал он.

По словам Ахметова, важным вопросом является повышение эффективности добычи сырья и внедрение новых технологий в этой сфере. Ключевым фактором также является развитие трубопроводного транспорта для расширения географии поставок, прежде всего, в направлении юго-восточной Азии и Китая. Не менее важно – повышение качества государственного и корпоративного управления предприятиями нефтегазового сектора.

Агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что одной из ключевых задач двух государств, по мнению министра, “будет разработка совместной энергетической стратегии в рамках Евразийского экономического союза. Этот документ позволит нам с оптимизмом смотреть в будущее, его реализация повысит конкурентоспособность наших экономик и ЕЭС”, – сказал Ахметов.

По его словам, кооперация в нефтегазовой отрасли определит “роль и место создаваемого Россией, Казахстаном и Белоруссией интеграционного объединения в мировом энергетическом рынке”. И среди основных вызовов в этой сфере министр ЕЭК отметил развивающиеся в настоящее время альтернативные методы извлечения нефти и газа.

“По оценкам экспертов, за последние пять лет добыча сланцевой нефти выросла с 8 млн. в 2007 г. до 100 млн. в прошлом году, добыча сланцевого газа растет примерно такими же темпами. “Сланцевая революция” привела к кардинальным изменениям структуры мирового рынка: по прогнозам ученых, после 2020 г. появится новая технология, которая включит в эксплуатацию месторождения Китая, Иордании и Монголии и в случае реализации данного сценария, неизбежно сокращение добычи в традиционных странах – экспортерах”, – сказал Ахметов. “И мы понимаем, что ждет Россию и Казахстан в этом случае”. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины, СНГ, мира)