“Роснефть”, которая в прошлом году приобрела ТНК-BP, заплатит 1,5 млрд. руб. своему партнеру BP за использование его брэнда на 121 АЗС в течение пяти лет. Заправки BP – одни из самых прибыльных, поэтому цена адекватная, считают эксперты.

“Брэнды мы будем сохранять и развивать”, – заявил президент “Роснефти” Игорь Сечин еще до завершения покупки ТНК-BP, управляющей двумя брэндами АЗС – ТНК и BP. В конце прошлого года совет директоров госкомпании одобрил получение лицензии британской компании на право использования товарных знаков BP на территории России за вознаграждение в размере 1,5 млрд. руб., говорится в материалах компании. Срок предоставления лицензии – пять лет (с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2018 г.) с возможностью продления, пояснил представитель компании. Таким образом, в год выходит 300 млн. руб., или около $9 млн. Всего в России работает 121 заправка под брэндом BP, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге (в целом розничная сеть “Роснефти” насчитывает более 2400 АЗС).

По словам представителя “Роснефти”, лицензия распространяется на АЗС, товары и услуги на заправках, рекламные транспортные средства, карты лояльности и т.д. ТНК-BP платила меньше, но партнерство “Роснефти” с BP будет шире, добавляет источник, близкий к “Роснефти”.

Сделка предусматривает не просто предоставление права пользования брэндом, а целый комплекс услуг, в частности поддержку пуска новых продуктов, программы повышения эффективности, обмен ноу-хау и т. п. Например, при появлении у BP новой присадки англичане передают ее “Роснефти” (для использования на заправках BP в России). Также британцы будут проводить тренинги для специалистов “Роснефти”.

По словам собеседника, обновленное соглашение находится в завершающей стадии, подписание планируется в ближайшее время (после этого документы будут переданы в Роспатент на регистрацию). Это подтвердил представитель BP в России Владимир Буянов. Он подчеркнул, что британская компания заинтересована в развитии сети заправок BP в сотрудничестве с “Роснефтью”.

1,5 млрд. руб. за пять лет, или около $100 тыс. в год, в пересчете на АЗС – это вполне адекватная сумма, отмечает старший аналитик “Анкор Инвеста” Сергей Вахрамеев. Заправки BP рассчитаны на премиум-сегмент и считаются одними из самых пропускных на рынке, они обеспечивают наиболее высокую прибыль, говорит он. Это подтверждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, средний объем продаж на одной заправке BP в три раза больше, чем в среднем по Москве. “Мы все у них учились с середины 1990-х годов. Они всегда лидировали по качеству услуг, ассортименту, мерчендайзингу и т. д., поэтому прежде всего с точки зрения имиджа решение “Роснефти” продлить соглашение совершенно правильное”, – добавляет он.

По данным отчета ТНК-BP за 2012 г., объем продаж топлива на одной АЗС ТНК в среднем составил 5,8 млн. л, а на заправке под брэндом BP – 14 млн. л. (РБК daily/Энергетика Украины, СНГ, мира)